Главные новости
Новые и не очень технологии позволяют по-иному подходить к привлечению потенциальных клиентов и заключению сделок. Итак, угрожают ли технологии вытеснить старые навыки заключения сделок? Мы измерили «температуру продаж» джетов с тремя ведущими игроками отрасли.
Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
Экспортеры ЕС не должны продавать санкционные товары, в том числе самолеты, контрагентам из третьих стран, если те отказываются прописывать условие о запрете реэкспорта в Россию. Об этом говорится в разъяснениях Еврокомиссии, сообщает РБК.
Популярный среди российских брокеров сербский бизнес-оператор Air Pink сообщает о финансовых трудностях. Так в письме, распространенном среди своих клиентов, компания сообщает о перебоях в предоставлении услуг из-за финансовых проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Air Pink.
По словам Найджела Лейшмана, коммерческого директора лизинговой компании LCI, нехватка офшорных вертолетов в ближайшее время не исчезнет. Он сообщил, что спрос на морские авиаперевозки сейчас превышает уровень, существовавший до пандемии Covid-19. «Это просто чистый спрос. Просто там больше активности, а вертолетов меньше».
Согласно годовому отчету Berkshire Hathaway, опубликованному в субботу, NetJets завершила год с 8349 сотрудниками, по сравнению с 7402 в конце 2022 года. В 2019 году количество сотрудников составляло 6476 человек, а в 2015 году, когда нынешний председатель правления и главный исполнительный директор Адам Джонсон взял бразды правления в свои руки, количество персонала насчитывало 6540 сотрудников.
Британский профсоюз RMT, представляющий в том числе нефтяников, выступил против возможности возвращения вертолета Airbus H225 к обслуживанию буровых платформ в Северном море.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров провел рабочую встречу с руководством Межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.
2023 финансовый год ознаменовался крупными успехами для Pilatus Aircraft. Благодаря высокому и неизменному спросу было поставлено 148 самолетов, несмотря на сохраняющиеся проблемы в операционной среде. С общим объемом продаж в 1,478 млрд швейцарских франков, операционной прибылью в 240 млн швейцарских франков и новыми заказами на 1,513 млрд швейцарских франков Pilatus завершила прошедший год с рекордными результатами.
Во вторник FAA опубликовало так называемое «Окончательное специальное условие» для G700 и G800 в отношении электродистанционной системы управления полетом. Регулятор заявил, что электронное управление полетом самолета является «новой или необычной конструктивной особенностью по сравнению с уровнем технологий, предусмотренным стандартами летной годности для самолетов транспортной категории».
Управление Ространснадзора по СКФО и Южная транспортная прокуратура проводят проверку по факту незаконных вертолетных экскурсий — в Карачаево-Черкесии этим занималась фирма «Гранд Скай Сервис», у которой не было ни сертификата эксплуатанта, ни разрешения на коммерческие перевозки.
JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
«Индия — это новый Китай», - сказал Дэвид Диксон, президент Jetcraft Asia, выступая на второй день CJI London 2024. «У Индии те же проблемы, что и у Китая – отсутствие инфраструктуры и законодательства, – но у нее также есть желание покупать самолеты», - сказал Диксон делегатам. Таким образом, хотя в стране не хватает аэропортов для поддержки деловой авиации, «за Индией нужно следить». По его словам, потенциал также продемонстрировали другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Австралия.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг Vista Global Holding Limited, материнской компании VistaJet и XO, на уровне B+ со стабильным прогнозом. Таким образом Vista Global сохранила свои рейтинги от Fitch после недавних сообщений в The Wall Street Journal и Bloomberg о снижении цен на облигации.