В Корее открылось первый FBO


Стоимость строительства нового центра оценена в $38 млн.

Компания Korea Airports Corp., управляющая южнокорейскими аэропортами на прошлой неделе официально открыла первый в Корее полноценный FBO. Business Aviation Center (BAC) открыт в Gimpo Intentional Airport и стал полноценным центром по обслуживанию рейсов деловой авиации, включающим автономный пассажирский терминал и ангарный комплекс. Единым эксплуатантом FBO стала компания ВАС, которая будет обслуживать пассажиров и воздушные суда. В будущем возможен приход и других провайдеров услуг. Стоимость строительства нового центра оценена в 45 млрд. южнокорейских вон (примерно $38 млн.).

Как отмечают южнокорейские авиационные чиновники, в стране в прошлом году зафиксирован двухзначный рост бизнес-трафика. «Мы видим, что сегмент бизнес-авиации существенно увеличился за последние несколько лет. Если в 2005 году через Сеул было выполнено всего лишь 179 рейсов, то в прошлом году уже 1113. Многие из пользователей услуг, а также владельцы воздушных судов, постоянно жаловались на отсутствие привычной для них инфраструктуры и постоянные задержки. Мы надеемся, что с вводом ВАС мы сможем существенно увеличить полеты деловой авиации и привлечь дополнительный туристический поток. Мы видим, что наша страна все чаще становится центром крупных международных мероприятий и конвенций. В 2018 году у нас пройдет PyeongChang Winter Olympics. Уже сейчас мы начали активную подготовку главному спортивному мероприятию десятилетия», - комментируют в Korea Airports Corp.

Южнокорейский рынок до настоящего времени стоял особняком и, за исключением корпоративной авиации, практически не развивался. Новый крупный авиационный центр, по мнению аналитиков, сможет изменить ситуацию на рынке. Известно, что еще одним партнером проекта выступила «дочка» Korea Airport Corp. – Avjet Corporation, которую в BAC будет представлять Avjet Asia. Avjet Asia - один из крупных игроков на южнокорейском рынке бизнес-авиации, и на протяжении последнего десятилетия ее клиентами стали многие корпорации, включая Samsung, LG, Hyundai, SK Group и другие. Avjet Asia уже имеет свои представительства в двух столичных аэропортах Gimpo International Airport и Incheon International Airport, и как показал опыт двух последних лет, без нового современного FBO сложно внедрять и расширять услуги, предназначенные для владельцев воздушных судов.

По мнению исполнительного директора Korea Airport Corporation Марка Фулкрода, новый FBO станет популярным и для транзитных остановок при полетах в страны северо-восточной Азии. «Например, китайские клиенты все чаще предпочитают базировать свои самолеты вне страны. Возможности Гонконга понемногу снижаются из-за проблем, связанных с расширением аэропорта, тогда как Сеул находится всего в двух часах лета от Пекина», - комментирует Фулкрод.

Кстати, как отмечают в Avjet Asia в прошлом году прирост рейсов из Японии и Китая составил порядка 8%, а из России – 4%. Российский рынок для компании также перспективен (первым шагом стало создание русскоязычной версии сайта), и компания планирует в первом полугодии 2016 года «довести рост» на российском направлении до 10%.