«Искатель приключений», построенный в домашних условиях

Немногие знают, что титул самой вертолетной страны мира принадлежит вовсе не США. Количество вертолетов гражданской авиации на душу населения вдвое выше в далеком королевстве Новая Зеландия

Немногие знают, что титул самой вертолетной страны мира принадлежит вовсе не США. Количество вертолетов гражданской авиации на душу населения вдвое выше в далеком королевстве Новая Зеландия. Что, в общем, хорошо объясняется обилием островов, на которых лежит это государство (помимо двух крупных, около 700 мелких). У новозеландских вертолетчиков есть собственные традиции и особый размах в организации вертолетного бизнеса. На память приходят и самая массовая операция по спасению местных виноградников от почвенных заморозков в винодельческом районе Мальборо в октябре 2007 года, где участвовало более сотни вертолетов частных владельцев и Вооруженных Сил, и разработки компании Helipod International, и известное во всем мире отраслевое издание HeliOps. Новозеландцам только не хватало собственного вертолета.

Вероятно,теперь этот пробел будет восполнен усилиями упомянутой Helipod International, чей дебютный проект вертолета станет продолжением деятельности компании в сфере создания оборудования и агрегатов для небольших вертолетных операторов, фермерских хозяйств и туристических фирм. И в лучших местных традициях этот летательный аппарат будет сборным, «китовым», но по целому ряду характеристик не уступающим готовым легким вертолетам от мировых лидеров вертолетостроения.

Вертолет является детищем 37-летнего инженера по эксплуатации воздушных судов, Питера Мэлони, имеющего к тому же 10500 часов налета. Именно Мэлони и его жена, Линн, являются учредителями Helipod International, компании, производящей сельскохозяйственное и другое навесное оборудование для вертолетов. В России продукция компании стала известна благодаря ЗАО «Русские вертолетные системы», активно продвигающей сельскохозяйственное и другое навесное оборудование на российском рынке. Успех Helipod, ее успешные продажи, обеспечили финансирование, необходимое для того, чтобы создать с нуля KC 518 Adventourer.

Дебют экспериментального вертолета KC 518 Adventourer, полностью изготовленного из углерода и кевлара состоялся на американском воздушном авиашоу AirVenture Oshkosh, который проходил с 25 по 31 июля в Ошкош, штат Винсконсин. KC 518 (пятиместный в VIP-исполнении и шестиместный в обычном, сервисном варианте) по предварительным данным сможет развивать крейсерскую скорость 250 километров в час, находясь в воздухе в течение 3,6 часов при стандартной заправке и почти 6,5 часов с дополнительными топливными баками. Хотя, как утверждает Мэлони, это больше, чем хотели бы большинство пилотов и пассажиров за один вылет. Как ожидается, статический потолок у вертолета составит более чем 3000 метров, скорость набора высоты более 305 метров в минуту, а максимальная рабочая высота полета 4260 метров.

KC 518 Adventourer оснащается одним газотурбинным двигателем (либо RR250 C20B/J либоRR250 C18/T63).

Это делает его значительно более эффективным и конкурентоспособным, чем известные Robinson R66и Bell 206 JetRanger.

С двигателем C20 брутто вес вертолета составит 1451 килограмм, вес пустого – 793 килограмма, следовательно, полезная нагрузка будет примерно 657 килограмм. По левому и правому борту вертолет имеет два контейнера по 2,7 кубических метров каждый, а также кормовой контейнер объемом почти 3 кубических метра. Этого вполне достаточно, чтобы перевозить с собой доску для серфинга и многое другое.

Приборная доска кабины с двойным управлением будет оборудована двумя дисплеями EFIS, тип которых пока не уточняется. Из вариантов оснащения – грузовое оборудование,система распыления, тонированные стекла, и двери с разным расположением окон.

Базовая цена комплекта $ 335000 может быть увеличена на $ 44500 за счет установки дополнительного оборудования. Предполагается, что окончательно Adventourer будет стоить $ 395000. Клиентам рекомендуется посещать завод в Новой Зеландии.

После семи лет, которые длилась разработка композитного вертолета, Питер и Линн Мэлони отважились показать свое творение на одном из самых массовых авиационных мероприятий, и тут же получили заказ на 6 комплектов экспериментальной машины.

Вертолет успешно прошел первоначальное тестирование в департаменте спорта и отдыха Управления гражданской авиации (CAA) Новой Зеландии и, как ожидается, появится на рынке в начале 2012 года. На 51 % вертолет будет производиться в Новой Зеландии, остальное в Австралии, Южной Африки и Соединенных Штатах. Как заявил на пресс-конференции Питер Мэлони, он с супругой, одновременно работают над сертификацией нового вертолета и продолжают производство комплектов. Adventourer только выиграет, получив сертификат. Также их компания планирует иметь штат дистрибьюторов в США, которые смогут обеспечить начальное обучение тех клиентов, которые желают приобрести комплект KC 518, но не имеют летной подготовки. Для этого они сначала пройдут обучение на вертолетах Robinson, затем перейдут на Adventourer.

При строительстве Adventourer будет соблюдаться «правило 51 процента», которое требует, чтобы, по крайней мере, на 51 процент вертолета собирался владельцем. В свою очередь, владельцы будут иметь возможность посещать специальные курсы производителя, прежде чем начать сборку. В краткосрочной перспективе, с одобрения CAA, первые сборочные работы начнутся на заводе Composite Helicopter Mfg под непосредственным наблюдением руководства компании. В основе стратегии лежит простота руководства, приемлемая для любительской сборки.

Одна из сильных сторон предлагаемого набора для сборки вертолета, по словам компании, уникальность «бескаркасного планера», который разработан и спроектирован для монтажа в определенном заданном порядке.

Мэлони ожидает,что к KC 518 Adventourer обратятся те, кто готов справиться с его строительством в домашних условиях, а также некоторые международные операторы, которые используют экспериментальные вертолеты для ограниченных коммерческих операций.

Источник: АВИ