Российские перспективы Eurocopter Vostok


На HeliRussia 2013 компания Eurocopter подтвердила укрепление своих позиций на рынках России и стран СНГ, а также представила новейшие модели своих вертолетов

Основным лейтмотивом присутствия Eurocopter на выставке HeliRussia 2013 в Москве стало укрепление позиции ее подразделения Eurocopter Vostok на рынках России и СНГ по итогам 2012 года. Кроме того, впервые для отечественных заказчиков была представлена новая машина Eurocopter ЕС130Т2.

Сегодня около 200 вертолетов Eurocopter эксплуатируются в России и странах СНГ, продукция европейского концерна представлена в парке практически всех основных коммерческих операторов. Машины Eurocopter стали первыми вертолетами западного производства, поставленными в эти регионы для выполнения миссий по оказанию скорой медицинской помощи, работы в энергетических компаниях, полиции, а также в иных государственных учреждениях.

«Превосходные летно-технические характеристики вертолетов Eurocopter отвечают растущим требованиям клиентов в России и странах СНГ, и это позволяет нашей компании оставаться на позиции лидера в этом важнейшем регионе», - комментирует Лоранс Риголини, генеральный директор компании Eurocopter Vostok. «Наш успех подтверждается цифрами: количество заказов в 2012 году по сравнению с прошлым годом увеличилось на 35 процентов, количество поставок - на 25 процентов».

Одним из основных акцентов экспозиции компании Eurocopter Vostok в выставке HeliRussia 2013 стала демонстрация решений для задач по экстренной медицинской помощи. Вертолеты Eurocopter прекрасно зарекомендовали себя при выполнении аварийно-спасателных работ в России и странах СНГ и уже много лет считаются отраслевым стандартом для государственных организаций и частных компаний, специализирующихся в этой сфере.

Один из примеров эффективного применения вертолетов Eurocopter для выполнения аварийно-спасательных работ - это МЧС России, которое в 1994 году стало первым в России заказчиком вертолета Eurocopter BO105. В 2007 году технику Eurocopter начал эксплуатировать и Московский авиационный центр (МАЦ), в парке которого сегодня представлено три вертолета ЕС145. За прошедшие шесть лет МАЦ перевез более 2500 пациентов.

Вертолеты этого типа признаны в качестве основного медицинского вертолета Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC), Германской спасательной службой (DRF), Швейцарской воздушной спасательной службой REGA, Французской жандармерией и Службой гражданской безопасности (Sycurit Civili). Они востребованы благодаря своей универсальности, безопасности, производительности и экономичности эксплуатации. Удобство загрузки вертолета обеспечивается большим размером кабины, ее плоским полом и легким доступом внутрь через широкие двери, расположенные сбоку и сзади. Посадка пациентов на земле становится легче, поскольку главный и хвостовой винты расположены высоко. EC145 оснащен двумя мощными газотурбинными двигателями Turbomeca Arriel 1E2.

Еще одним важным достижением компании Eurocopter Vostok в 2012 году стал выбор вертолета EC135 Администрацией Краснодарского края для работы в службах скорой медицинской помощи и выполнения миссий медицинской эвакуации. Это первое подобное применение этой машины в России, хотя 8 аналогичных вертолетов EC135 уже более двух лет использует ключевой партнер Eurocopter Vostok - компания «Газпромавиа». Вертолеты эксплуатируются в тяжелых условиях, но обеспечивают высокий уровень доступности воздушного парка. Это является демонстрацией не только их неприхотливости и практичности, но и многофункциональности данных машин (в частности, возможности использования EC135 для таких авиационных работ, как мониторинг газопроводов).

В течение нескольких лет Eurocopter Vostok развивает стратегические отношения с крупным российским авиаперевозчиком UTair, являющимся основным пользователем вертолетов AS350 и AS355 семейства Ecureuil, которые компания эксплуатирует практически во всех регионах России для выполнения разнообразных миссий. Парк UTair состоит из 18 подобных машин. Успех использования вертолетов Ecureuil в UTair обеспечен в основном их экономичностью, исключительными летно-техническими характеристиками и возможностью дооборудования для выполнения самых разнообразных задач. Вертолеты AS350 и AS355 остаются сегодня совершенно уникальным решением для коммерческих авиационных работ, которое сложно превзойти.

Компания UTair также является стартовым заказчиком новых вертолетов Eurocopter EC175 (размещен твердый заказ на 15 вертолетов этого типа). Эти современные вертолеты созданы для международного рынка грузовых и пассажирских перевозок в интересах нефтяной и газовой промышленности, с учетом самых перспективных и жестких стандартов, применяемых международными заказчиками - в первую очередь, стандартам OGP.

В рамках сотрудничества, UTair создала центр обслуживания вертолетов Eurocopter AS350 B3, AS355 NP, EC130 B4 и BO105. Кроме того, центр подготовки персонала UTair в Тюмени был сертифицирован Eurocopter для обучения пилотов и инженерно-технического персонала на вертолеты Ecureuil. Это первый центр обучения, не принадлежащий непосредственно группе Eurocopter, но при этом полностью сертифицированный европейским концерном. С мая 2011 года в этом учебном центре уже прошли подготовку около 180 пилотов и инженеров.

Группой Eurocopter также сертифицирована как сервисный центр по обслуживанию  вертолетов EC120, AS350, AS355 и EC130 компания Sky Tech в городе Алматы, Казахстан.

Отечественные клиенты компании Eurocopter Vostok также могут привлечь для обслуживания своей техники и сервисный центр компании Eurocopter в г. Кассель, Германия, который не так давно был одобрен российскими авиационными властями для технического обслуживания уровня «O» и «I» вертолетов EC120, EC135, EC155, BK117 и AS350, EC130 и AS355 семейства Ecureuil.

В рамках выставки компания «Eurocopter Vostok» впервые в России и СНГ продемонстрировала вертолет ЕС130 Т2, являющийся усовершенствованной версией однодвигательного вертолета ЕС130. Данная машина - наглядный пример постоянного обновления модельного ряда вертолетов группы Eurocopter. Вертолет отличается повышенным комфортом и универсальностью применения, а также превосходными эксплуатационными характеристиками. Eurocopter Vostok прогнозирует существенный рост продаж в России и СНГ этой модели в качестве VIP, корпоративного и многоцелевого вертолета. Сертификация этого вертолета в России намечена на июль текущего года.

Усовершенствования, внесенные в EC130 T2, включают применение более мощного газотурбинного двигателя Arriel 2D, систему активного подавления вибрации, обновленную систему вентиляции, кондиционирования и предотвращения запотевания остекления кабины, а также полностью измененный дизайн салона с одноуровневым полом. Другие улучшения интерьера включают модификации в кабине пилота для упрощения интерфейса человек-машина и установку новых энергопоглощающих кресел.

В рамках HeliRussia 2013 линейка вертолетов Eurocopter была также представлена моделями, выполненными в уменьшенном масштабе: ЕС135 в исполнении для полиции, AS350 B3, напоминающий о рекордном приземлении вертолета на гору Эверест, и ЕС225, оборудованным для поисковых и спасательных операций.

Eurocopter Vostok ("Еврокоптер Восток") - дочернее предприятие Eurocopter SAS, созданное в 2005 году для поддержки заказчиков и обслуживания парка вертолетов в России и странах СНГ. Гражданские вертолеты Eurocopter, эксплуатирующиеся в России получили сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В настоящее время в России более 130 вертолетов Eurocopter, а в других странах СНГ - более 70. Eurocopter занимает более 70% российского рынка турбинных вертолетов западного производства.

Созданная в 1992 году франко-германо-испанская Группа Eurocopter является подразделением EADS, глобального лидера в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В группе Eurocopter работает около 22 000 человек. В 2012 году Eurocopter укрепил свои позиции производителя вертолетов номер 1 в мире в гражданском и ведомственном сегментах; годовой оборот компании превысил 6,3 миллиарда евро, были получены заказы на 469 новых вертолетов, доля на рынке гражданских вертолетов для коммерческого и ведомственного секторов составила 44%. На Eurocopter приходится 33% всего мирового парка вертолетов. Дочерние предприятия компании располагаются в 21 стране и обеспечивают всемирное присутствие. Разветвленная сеть дистрибьюторов, сертифицированных агентов по продажам и центров технического обслуживания работают с 2900 клиентами по всему миру. Более 11780 вертолетов Eurocopter в настоящее время находится в эксплуатации в 148 странах. Eurocopter предлагает самый широкий в мире выбор вертолетов гражданского и военного назначения и делает приоритетом своего бизнеса акцент на безопасности полетов.