R66 получил поплавки


FAA сертифицировала R66 Turbine Marine

Как стало известно BizavNews, FAA выдала сертификат типа на популярный вертолет Robinson R66, оборудованный поплавками. Получив одобрение, производитель начал продажи этой модификации на американском рынке. Оборудование вертолета поплавками – дополнительная опция, доступная как владельцам уже эксплуатирующихся вертолетов, так и новых.

Модель вертолета R66 Turbine Marine может быть заказана в одном из следующих вариантов: с фиксированным поплавковым шасси или с аварийным поплавковым шасси. Вес пустого Turbine Marine с фиксированным поплавковым шасси увеличивается приблизительно на 23 кг, а крейсерская скорость снижается лишь на 10 узлов (18,5 км/ч). В варианте вертолета с аварийным поплавковым шасси его вес увеличивается на 27 кг практически без снижения крейсерской скорости. Низкий центр тяжести Turbine Marine способствует улучшению устойчивости при сильных волнениях воды, а современный дизайн поплавков обеспечивает безопасность при взлете с поверхности воды. Стандартное оборудование включает съемные колеса для перемещения по земле и манометр для проверки давления в поплавках.

Как отмечает производитель, поплавки в основном используются в чрезвычайных ситуациях, и на Turbine Marine предусмотрен специальный рычаг, позволяющий активировать систему в течении двух-трех секунд, благодаря наличию под правым задним сиденьем резервуара с гелием, который подается под большим давлением. Когда поплавки не используются, для них предусмотрены специальные низкопрофильные защитные чехлы вдоль полозьев, что минимизирует сопротивление при полете и не мешает при входе и выходе пилота и пассажиров. Базовая цена R66 Turbine Marine составляет $ 875000.

По мнению Михаила Юшкова, генерального директора компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»), поплавковая опция среди российских заказчиков почти невостребована. «Те вертолеты, которые мы приво-зили для наших клиентов с дополнительным оборудованием, а именно – с «поплавковым комплектом», практически не использовались по прямому назначению. Да и те владельцы, которые покупали поплавковый R44 Clipper, в конце концов докупали колесное шасси, так как эксплуатация этой версии сопряжена с множественными неудобствами. Согласитесь, Россия не островное государство, и всегда можно найти пятачок земли для посадки», - прокомментировал BizavNews г-н Юшков.

Именно по этой причине сертификация Turbine Marine в России не является первостепенной задачей. «Для нас в настоящее время существует ряд иных приоритетов по сертификации дополнительного оборудования, более актуального для отечественных заказчиков. Это, прежде всего, дополнительные топливные баки и cargo hook, возможно в будущем мы вместе с этим оборудованием сертифицируем и поплавки, как говорится – чтобы было», - резюмирует г-н Юшков.

В настоящее время Robinson Helicopter Company поставил более 500 машин R66. Юбилейный вертолет – получил российский клиент (через российскую компанию «Авиамаркет») в мае 2014 года.