Началась «турбовинтовая» история Nextant


Восстановленный G90XT выполнил первые полеты

Как стало известно BizavNews, 13 января 2015 года американский производитель Nextant Aerospace впервые поднял в воздух свой первый турбовинтовой самолет G90XT. На следующий день самолет также выполнил тестовые полеты. И в первый и во второй день было выполнено по два полета.

Первый полет G90XT первоначально был запланирован на последний месяц 2014 года, но помешала плохая погода. «Мы ожидаем, что программа летных испытаний займет около шести недель, сертификацию мы планируем пройти в конце марта, начале апреля», - говорит президент Nextant Шон МакГью. По его словам, самолет вызвал «феноменальный интерес» после анонса программы в октябре 2013 года. «Мы получили ряд писем о намерениях, которые планируем перевести в подтвержденные контракты, как только зафиксируем параметры производительности воздушного судна».

Пилоты также отметили ряд преимуществ нового самолета. «Увеличение мощности было очень заметно во время разбега. Мы впечатлены снижением уровня шума в кабине и управляемостью самолета в полете», - комментирует шеф пилот компании Натан Маркер. Первый полет длился 24 минуты. Самолет достиг высоты в 8000 футов (2439 метров) и скорости в 230 узлов (426 км/ч). 14 января была достигнута скорость в 261 узел (483,3 км/ч).

G90XT построен на базе Beechcraft King Air C90, в котором двигатели Pratt & Whitney Canada PT6 заменены на GE H75-100. Расчетная крейсерская скорость составляет 280 узлов (519 км/ч), дальность 1240 морских миль (2220 км), а максимальная взлетная масса 10500 фунтов (4770 кг).

«Мы хотим быть максимально прозрачными в вопросе возможностей G90XT перед нашими клиентами к моменту оформления заказов», - добавляет МакГью. «Сейчас в мире эксплуатируется около 1700 C90, по сравнению с 600-ми Hawker 400, что является огромным рынком для нас. Наша цель состоит в том, чтобы сначала получить американский сертификат, а затем, в третьем квартале, европейское одобрение. Латинская Америка также является важным рынком для наших самолетов, поэтому следующим рынком станет она».

В обновления G90XT, кроме двигателей, также входят авионика Garmin G1000, новый интерьер и замена узлов с ограниченным сроком службы. Nextant предлагает G90XT примерно за $ 2,6 млн. В качестве альтернативы компания может сделать модернизацию клиентского C90 за $ 2 млн. Эта цена также включает гарантию на два года.

После сертификации G90XT и ввода его в эксплуатацию производитель планирует анонсировать третью программу восстановленного самолета. Хотя тип самолета не раскрывается, глава компании намекнул, что новая модель будет иметь больший пассажирский салон, чем у нынешних проектов.