Boeing начал работы над новым Air Force One


Boeing формально приступил к работам по контракту, в рамках которого будут заменены нынешние 747-200 «Air Force One» на три модифицированных 747-8

Спустя год после объявления в качестве генерального подрядчика, Boeing формально приступил к работам по контракту, в рамках которого будут заменены нынешние 747-200 «Air Force One» на три модифицированных 747-8.

ВВС США объявили в январе 2015 года о выборе единственным вариантом для платформы борта № 1 Boeing 747-8, прекратив спекуляции на тему единственного конкурента  Airbus А380. А в пятницу, 29 января,  американский производитель получил свой первый контракт в рамках программы ВВС США по замене флота президентских самолетов. Предварительный договор на сумму  $25,8 млн. заключен «для снижения риска по проекту», и предваряет фазу опытно-констукторских работ, которая начнется в 2017 году.

Ранее руководство Boeing отклонило несколько просьб Пентагона продать технические данные 747-8 третьим лицам, которые хотели бы участвовать в борьбе за контракт по генеральному подряду по системной интеграции, по сути, заблокировав потенциальных соперников.

Одна неназванная компания предложила перепроектировать 747-8, если получит необходимые технические данные и сертификаты. Но, по мнению ВВС, это было бы слишком дорого по сравнению с единственным подрядчиком в лице Boeing. Введение стороннего генподрядчика привело бы к дополнительным дублирующим затратам в размере $200-400 млн. и к задержке начальной готовности на три года. 

Данный контракт является «Фазой 1» предварительного этапа, который будет продолжаться до апреля 2017 года. После этого ВВС намерены перейти к непосредственно к разработке. Изначально будут приобретены два 747-8, с возможностью покупки третьего самолета.

Замена трех нынешних президентских самолетов VC-25A является приоритетной задачей для военно-воздушных сил. Сейчас режим их работы такой: два самолета постоянно находятся в режиме ожидания, в то время как третий проходит обслуживание. Представители ВВС говорят, что уровень готовности нынешних самолетов «может упасть до 28% к 2025 году» по сравнению с проектным уровнем в 56% для 747-8.

При этом отмечается, что отсрочка замены президентских самолетов на один год может увеличить расходы на $255 млн. на ненужное обслуживание и модификации или на $510 млн. при задержке на ​​два года.