AW169 дебютировал в России


Правда, пока в виде макета

В рамках проходящей в Москве вертолетной выставки HeliRussia 2016 компания Finmeccanica Helicopters (ранее AgustaWestland) впервые продемонстрировала российской публике полномасштабный макет пассажирского салона своего нового вертолета AW169. Представленный макет от компании Adler Group был выполнен в VIP-конфигурации.

Как рассказали BizavNews в Exclases Holdings (официальный дистрибутор производителя в России), интерес к новой машине уже есть. В настоящее время подписаны два протокола о намерениях на AW169, которые уже до конца года будут переведены в твердые заказы. О каких компоновках идет речь в Exclases Holdings не комментируют. Также представители компании сообщили, что уже до конца года начнется процесс сертификации нового вертолета в России, при этом сам процесс не займет много времени.

Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения итальянского производителя, которое также включает в себя AW139 и AW189. В настоящее время компания имеет портфель заказов на более чем 120 вертолетов AW169. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. Сертификат EASA вертолетом был получен в июле 2015 года.

Итальянский авиапроизводитель связывает появление своего нового двухдвигательного AW169, в том числе с максимальным спросом на VIP-вертолеты, который придется на период 2016-2019 гг. Как отмечают в компании, в настоящее время ими занята ниша в 65% на рынке двухдвигательных вертолетов в VIP-конфигурации, и появление нового члена семейства «139-169-189» еще более упрочит позиции производителя в этом сегменте. По прогнозу Finmeccanica Helicopters, в течение 20 лет на рынок будет поставлено от 900 до 1000 вертолетов AW169, и 40% заказов придется на VIP-клиентов.

К слову первые VIP машины уже эксплуатируются. Так Dubai Air Wing, специализирующаяся на перевозке членов правительства Дубай (в парке компании также эксплуатируются четыре Boeing 747-400, четыре BBJ и два British Aerospace Avro RJ85), уже «прописала» один вертолет в Великобритании.