Piper М500 сертифицирован в Европе


Первые поставки запланированы уже на начало сентября

Американская компания Piper Aircraft сообщает о получении европейского сертификата типа (EASA) на свой новый самолет М500. «На сегодняшний день мы поставили три M500 в Европу, но все они летают под американской регистрацией», - говорит президент и главный операционный директор Piper Саймон Калдекотт. «Но владельцы предпочли бы иметь самолеты в реестре своей страны. Мы ожидаем, что после одобрения заказы на самолет вырастут».

Силовая установка Pratt & Whitney PT6A-42A мощностью 500 л.с. позволяет шестиместному самолету выполнять полет с максимальной крейсерской скоростью 260 узлов (истинная) на дальность до 1000 морских миль. Комплект приборов Garmin включает два PFD диагональю 10 дюймов и один MFD диагональю 12 дюймов и поставляется с новым программным обеспечением, поддерживающим автопилот GFC700 с улучшенной системой автоматического управления (AFCS). В число функций AFCS включена система ухода на второй круг нажатием одной кнопки, система Electronic Stability Protection (ESP), помогающая избежать выхода на критические углы атаки и сваливания, попадания в сложные положения, потери управления и т.д. Система работает независимо от автопилота и задействована исключительно в ручном режиме управления самолетом.

Кроме того, M500 оснащен новой цифровой системой герметизации (наддува), полностью интегрированной с G1000, транспондером GTX 33 с расширенным сквиттером и двумя USB-портами для зарядки. В качестве резервного комплекта приборов использован Aspen EFD-1000. В число опций входят TAS GTS 825, которая при подключении GTX 33ES, обеспечивает полное соответствие ADS-B In и Out, и приемник глобальной спутниковой связи Iridium Garmin GSR-56.

Напомним, что в июне производитель сообщил о получении сертификата типа FAA на новый одномоторный шестиместный самолет с салоном бизнес-класса М600. Первоначально планировалось ввести его в строй в конце прошлого года, но из-за проблем с процессом сертификации, даты стартовых поставок были отложены. Теперь же первые самолеты будут переданы стартовым клиентам в течении двух недель.

В прошлом году Piper Aircraft анонсировал три новых модели, которые получили названия M600, M500 и M350.