Airbus Helicopters празднует 20-летие Н135


На сегодняшний день порядка 1100 двухдвигательных вертолетов этого семейства были поставлены заказчикам и эксплуатируются в 75 странах по всему миру более чем 300 операторами

Компания Airbus Helicopters (ранее Eurocopter) в рамках прошедшей на прошлой неделе в Амстердаме выставки Helitech отпразновала двадцатилетие своей популярной модели Н135. H135 относится к семейству легких и средних вертолетов EC135. На сегодняшний день порядка 1100 двухдвигательных вертолетов этого семейства были поставлены заказчикам и эксплуатируются в 75 странах по всему миру более чем 300 операторами. Общий налет мирового парка этих машин превышает 3,25 миллионов часов.

«Один из самых успешных легких вертолетов компании Airbus Helicopters, H135 (ранее EC135 T3/P3), известен высокой выносливостью, компактностью, низким уровнем шума, надежностью, функциональностью и экономичностью. Этот двухдвигательный вертолет может эксплуатироваться в разных условиях, в том числе на высокогорье и в жарком климате. Он также способен выполнять рейсы с большей загрузкой на более дальние расстояния, чем любой другой вертолет этой категории», - так характеризует вертолет Штеффен Лутц, генеральный директор компании DRF Luftrettung, стартового заказчика H135, получившего первый вертолет данного типа в 1996 году.

Благодаря бесподшипниковому несущему винту, фирменному рулевому винту Fenestron, обновленному программному обеспечению контроля двигателя и новому боковому забору воздуха H135 обладает большей коммерческой загрузкой и лучшими в своем классе летными качествами во всех режимах полета.

Для этой машины доступны два варианта двигателей с установкой системы FADEC: Turbomeca Arrius 2B2PLUS или Pratt & Whitney Canada PW206BB. Эти газотурбинные двигатели отличаются высокой надежностью, превосходными характеристиками даже в случае аварийного полета на одном двигателе и низким расходом топлива.

В оснащении кабины пилотов H135 использованы самые современные технологии, что позволяет гарантировать высочайший уровень безопасности полетов.

Дополнительная безопасность обеспечивается увеличенной мощностью двигателей Turbomeca Arrius 2B2PLUS и Pratt & Whitney Canada PW206BB.

Авионика для полетов по приборам (для одного или двух пилотов в зависимости от выбранной модификации) обеспечивает надежность даже в самых непростых условиях, что особенно важно для выполнения таких задач как транспортировка на шельфовые нефтегазовые платформы и авиационных работ, включая обслуживание ветровых электростанций в открытом море

«Вертолет является одним из самых тихих в своем классе: шумовой след Н135 значительно меньше, чем у вертолетов прошлого поколения той же категории. Это, в частности, оценят клиенты компаний, которым часто приходится совершать полеты над городами и густонаселенными районами, а также операторы корпоративного транспорта, санитарной и полицейской авиации.

Простой дизайн H135 делает его обслуживание быстрым и легким, обеспечивая оптимальный уровень технической готовности и более низкие операционные издержки. Вертолет Н135 является эталоном с точки зрения затрат на ТОиР благодаря длительным интервалам между контрольными осмотрами, промежуточной проверке по достижении 500 летных часов и периодическим проверкам каждые 1000 летных часов, либо каждые три года. Модель Н135 обладает самым низкими в своем классе прямыми эксплуатационными расходами, что делает ее одним из самых дешевых в эксплуатации двухдвигательных вертолетов», - комментируют в Airbus Helicopters.

По состоянию на начало сентября в России эксплуатировалось около 20 вертолетов этого типа.