«Финам» инвестировал в авиадизель будущего

Инвестиционный холдинг «Финам» выступил инвестором проекта по созданию RED A03 – дизельного авиационного двигателя нового поколения, разрабатываемого компанией RED aircraft GmbH

Инвестиционный холдинг «Финам» выступил инвестором проекта по созданию RED A03 – дизельного авиационного двигателя нового поколения, разрабатываемого компанией RED aircraft GmbH (Германия). Авиадвигатель, характеризующийся высокой надежностью и уникальными техническими характеристиками, уже успешно прошел первые испытания на самолете Як-52. В скором будущем новый авиадвигатель будет запущен в серийное производство.

Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH. Ее основатель Владимир Райхлин – известный в мире моторист и автогонщик – первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. По расчетам специалистов, при суммарном налете 10 тысяч часов (назначенный ресурс легкомоторных самолетов) двигатель Владимира Райхлина позволит сэкономить на топливе 700-800 тыс. долларов.

12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для использования в авиации общего назначения (АОН). При разработке RED A03 был использован ряд уникальных технических решений, многие узлы были спроектированы на уровне изобретений. В частности, в стадии оформления находится патент на EECU (Electronic Engine Control Unit) – электронный блок управления двигателем, конструкция которого позволяет оптимально сочетать высокий уровень отказобезопасности с гибкостью управления. Оригинальную структуру имеют системы двигателя – топливная, охлаждения, турбонаддува, электропитания: все они состоят из двух независимых контуров. Таким образом, даже при отказе одной из подсистем двигатель сохраняет часть мощности и, что позволяет пилоту совершить безопасную посадку.

Авиадвигатель RED A03 уже прошел первые успешные испытания на «летающей лаборатории», созданной на базе Як-52, и в обозримом будущем будет запущен в серийное производство. В RED aircraft GmbH высоко оценивают потенциал сбыта двигателя RED A03 ввиду высокого спроса на надежные дизельные силовые агрегаты на авиакеросине, т.к. рост цен на нефть и необходимость содержания на аэродроме двух систем снабжения топливом – керосиновой и бензиновой – делают использование бензина в частной малой авиации невыгодным.

RED aircraft GmbH планирует продолжать совершенствовать свои конструкторские разработки в области авиадвигателестроения. Во многом этому способствуют благоприятные условия работы и помощь со стороны инвесторов – финансирование программы осуществляет инвестиционный холдинг «ФИНАМ», заинтересованный в развитии авиации общего назначения и владеющий аэродромом «ФИНАМ» (Большое Грызлово) в Подмосковье.

«Мы уверены в успехе проекта по запуску дизельного авиадвигателя нового поколения, разработанного нашими партнерами. Отвечающий высоким требованиям современной малой авиации, он должен стать достойной сменой широко распространенных в малой авиации бензиновых и турбовинтовых двигателей. Полагаю, что и дальнейшее сотрудничество в рамках других проектов с RED aircraft GmbH, имеющей талантливую команду инженеров-разработчиков, будет не менее продуктивным и полезным для развития российской авиации», - говорит Президент-Председатель Правления холдинга «ФИНАМ» Владислав Кочетков.

Источник: «Финам»