Летом Nextant G90XT полетит в Европу


SaxonAir готовится к европейским продажам обновленного турбопропа

Британский бизнес-оператор SaxonAir, назначенный эксклюзивным торговым представителем Nextant Aerospace в Великобритании, Нормандских островах, на острове Мэн и в Ирландии, сообщает о высоком интересе со стороны потенциальных покупателей на «новый» турбовинтовой самолет Nextant G90XT, особенно после его первых тестовых полетов. По словам Калеба Уайтхеда, руководителя по продажам SaxonAir, летом текущего года, сразу же после программы летных испытаний и сертификации, будет организован большой европейский тур G90XT с демонстрационными полетами. Какие именно страны войдут в европейский вояж G90XT пока не известно. Но уже сейчас компания активно предлагает модернизацию клиентского C90 с заводской гарантией на два года за $ 2 млн.  

В начале января 2015 года американский производитель Nextant Aerospace впервые поднял в воздух свой первый турбовинтовой самолет G90XT. «Мы ожидаем, что программа летных испытаний займет около шести недель, сертификацию мы планируем пройти в конце марта, начале апреля», - говорит президент Nextant Шон МакГью. По его словам, самолет вызвал «феноменальный интерес» после анонса программы в октябре 2013 года. «Мы получили ряд писем о намерениях, которые планируем перевести в подтвержденные контракты, как только зафиксируем параметры производительности воздушного судна».

Пилоты также отметили ряд преимуществ нового самолета. «Увеличение мощности было очень заметно во время разбега. Мы впечатлены снижением уровня шума в кабине и управляемостью самолета в полете», - комментирует шеф пилот компании Натан Маркер.

G90XT построен на базе Beechcraft King Air C90, в котором двигатели Pratt & Whitney Canada PT6 заменены на GE H75-100. Расчетная крейсерская скорость составляет 280 узлов (519 км/ч), дальность 1240 морских миль (2220 км), а максимальная взлетная масса 10500 фунтов (4770 кг).

«Мы хотим быть максимально прозрачными в вопросе возможностей G90XT перед нашими клиентами к моменту оформления заказов», - добавляет МакГью. «Сейчас в мире эксплуатируется около 1700 C90, по сравнению с 600-ми Hawker 400, что является огромным рынком для нас. Наша цель состоит в том, чтобы сначала получить американский сертификат, а затем, в третьем квартале, европейское одобрение. Латинская Америка также является важным рынком для наших самолетов, поэтому следующим рынком станет она».

В обновления G90XT, кроме двигателей, также входят авионика Garmin G1000, новый интерьер и замена узлов с ограниченным сроком службы. Nextant предлагает G90XT примерно за $ 2,6 млн.

После сертификации G90XT и ввода его в эксплуатацию производитель планирует анонсировать третью программу восстановленного самолета. Хотя тип самолета не раскрывается, глава компании намекнул, что новая модель будет иметь больший пассажирский салон, чем у нынешних проектов.