Под одной крышей


Каждый раз, когда оказываешься в Германии, либо в соседних Австрии или Франции, невольно удивляешься, как в этих странах любят Cessna Citation
Каждый раз, когда оказываешься в Германии, либо в соседних Австрии или Франции, невольно удивляешься, как в этих странах любят Cessna Citation. Они буквально везде: бороздят небо «частники», летают многочисленные авиатакси. Citation - любимая машина многочисленных компаний, от небольших частных предприятий до крупных корпораций.  Статистика Textron Aviation, а именно в нее с недавних пор входит Cessna Aircraft, свидетельствует о том, что в «старушке» Европе количество Citation приближается к отметке в 300 самолетов. Здесь можно встретить и ветеранов Ultra, Bravo, а можно и самые современные модели, например, М2 и Latitude. Как говорят сами пилоты и операторы, надежнее и неприхотливее самолета найти сложно, а в достаточно неоднозначной экономической ситуации в Европе, Citation со своей оптимальной экономикой просто «палочка-выручалочка».  

В Textron Aviation отлично понимают, что у линейки Citation в Европе достаточно неплохие перспективы, но одними продажами, как говориться «сыт не будешь». Сервисная поддержка - главный конек для любого производителя, и здесь, в Европе, компания из Канзаса имеет безоговорочный козырь. Сеть сервисных центров словно паутиной опутала Старый Свет, от Донкастера и Лондона, до Ниццы и Веленсии. При этом клиентам доступны услуги по техническому обслуживанию не только вышеупомянутых Cessna Citation, но и популярных Hawker, Beech Jet, Premier 1/A  и Beechcraft King Air. Но, пожалуй, самым крупным из европейских центров можно считать «дюссельдорфский». Duesseldorf Citation Service Center, а именно так он официально называется, располагается в Международном аэропорту Дюссельдорфа (Duesseldorf International Airport), где имеет собственный сектор с перроном, рулежными дорожками и, конечно же, ангарным комплексом.



Современная история Duesseldorf Citation Service Center началась в 2013 году, когда прежний владелец Jet Aviation в рамках реструктуризации бизнеса продал свой технический центр, тогда еще Cessna Aircraft, сохранив при этом теплые партнерские отношения с новым собственником. В наследство от Jet Aviation владельцам достался современный ангарный комплекс общей площадью в 4520 кв.м. и высококвалифицированный персонал.

Путешествие по комплексу для BizavNews началось с массы позитивных эмоций. «Хозяйка» центра Стефани Китцманн оказалась очень приятным собеседником и поведала нам о последних новостях и планах. Поговорили о ситуации на рынке Европы, обсудили последние тренды и сошлись на мнении, что ситуация понемногу меняется в лучшую сторону. Не скроем, нам было приятно, что BizavNews читают в Германии. Но вдвойне любопытно было посмотреть в живую на то, о чем мы рассказывали нашим читателям неоднократно.

Duesseldorf Citation Service Center - своего рода автономный город в аэропорту со своим распорядком и неповторимой внутренней жизнью. Просторные ангары с самым современным техническим оборудованием, огромное количество самолетов и очень, очень приятная рабочая суета. Складывается впечатление, что все подчинено какому-то необъяснимому внутреннему закону, сотрудники компании приветливы и буквально излучают позитив. И самое главное, этот механизм живой - везде что-то происходит. А еще безупречная чистота. Прогуливаясь между многочисленными самолетами невольно ловишь себя на мысли: «О, об этом операторе совсем недавно писали большой материл или ух, ты - это же Latitude, надо же как время бежит, уже летает».

Сейчас клиентам центра доступны почти любые услуги по базовому и линейному техническому обслуживанию. Компания работает с наиболее популярными регистрами, включая FAA, EASA, Бурмудских и Каймановых островов. Клиентам из экзотических стран, например, Анголы или Боснии Герцеговины, также доступны услуги Duesseldorf Citation Service Center. К тому же компания предоставляет услуги САМО и AOG.



Мы не стали мучить нашу радушную хозяйку вопросами о цифрах, все и так понятно -  работа кипит. А вот о российских клиентах разговор зашел сам собой. Г-жа Китцманн отметила, что количество российских клиентов за последнее время не уменьшилось. Более того, компания вынашивает планы по развитию бизнеса именно в нашей стране. Хотя об этом и рано говорить, но позитив немецкой стороны внушает оптимизм. Насколько мы поняли в настоящее время компания активно мониторит ситуацию на российском рынке для выработки предложений для материнской компании. В любом случае, с нами обещали делиться самыми последними новостями.

И еще из интересного, о чем мы узнали в Дюссельдорфе. Textron Aviation объявила о трех новых программах заводского сопровождения: Pre-Buy Assurance, Extended Care и King Air Direct. Новые программы должны помочь операторам сократить расходы и повысить эффективность эксплуатации самолетов Citation, King Air и Hawker. В соответствии с программой Pre-Buy Assurance, компания проверит самолет продавца перед сделкой и предоставит покупателю шестимесячную заводскую гарантию.

Extended Care расширяет покрытие и защиту за пределами стандартной гарантии на новые самолеты. В рамках этой программы владельцы Cessna Citation и Beechcraft King Air получают дополнительные два года на заводское гарантийное обслуживание в собственных сервисных центрах Textron или подразделениями мобильной техподдержки. В то же время, King Air Direct предлагает операторам самолетов King Air значительное сокращение затрат на запчасти и работу при плановых и внеплановых мероприятиях по техническому обслуживанию на основе расчета стоимости за летный час.