Оптимальное бизнес-решение


BizavNews неоднократно летал на этом Challenger 850, и мы решили рассказать немного об истории машины и ее перспективах
В конце апреля авиакомпания Sirius Aero, российский оператор деловой авиации, завершила процедуру внесения в сертификат эксплуатанта нового для себя типа воздушного судна – Bombardier Challenger 850. Самолет уже базируется в московском аэропорту «Внуково-3» и доступен для внутренних и международных полетов рейсов.   


BizavNews неоднократно летал на этом «восемьсот пятидесятом», и мы решили рассказать немного об истории машины и ее перспективах. Наш последний полет проходил по маршруту Мюнхен-Женева, а в качестве «испытуемого» выступил Challenger 850, который принадлежит давним друзьям BizavNews. Борт частный, поэтому позвольте не разглашать имя владельца, а наш рассказ будет сугубо информационным. Мы заметили, что об этом самолете действительно мало написано.

Примечательно, но для мировой премьеры Chal-lenger 850 выбрали первую российскую выставку бизнес-авиации Jet Expo 2006. Таким образом, в сентябре 2006 года произошло два крупных события. Основой для Challenger 850 стал региональный самолет CRJ200. Бизнес-джет унаследовал от своего предшественника надежность и неприхотливость коммерческих лайнеров, низкие эксплуатационные расходы и гибкость в конфигурации салона. Комфорт и роскошь на борту Challenger 850 соответствует высоким стандартам бизнес-джетов Bombardier. Несмотря на некоторое внешнее сходство с моделями Global и почти идентичные размеры салона, этот самолет не имеет к ним почти никакого отношения и в пантеоне бизнес-джетов занимает более скромное место. 


В качестве отдельного продукта Challenger 850 возник, когда в Bombardier заметили популярность самолетов CRJ в качестве основы для конвертируемых джетов. Тогда же компания и предложила этот вариант: машина с заводской гарантией, высокое качество – под ответственность именитого бренда, салон построен по стандартам других джетов Bombardier. Challenger 850 стал популярным самолетом для перелетов больших групп лиц и делегаций на относительно небольшие (для самолета с таким салоном) расстояния. 

Пассажирский салон Challenger 850 по своим размерам почти идентичен салону Global 6000, с той лишь разницей, что это бывший региональный самолет, так что по шумоизоляции и давлению в салоне он нынешнему флагману Bombardier все же уступает. Самолет выпускается в версии корпоративного шаттла для перевозки больших групп сотрудников, правительственных делегаций. Также можно заказать и VIP-конфигурацию, рассчитанную на больший комфорт меньшего числа пассажиров. Различные конфигурации салона включают рабочую зону с мини конференц-залом. Для отдыха на борту предусмотрен трехместный диван и две пары кресел, расположенные друг напротив друга, трансформирующиеся в полноценные спальные места.

И еще пару слов о конверсии. Пять лет назад канадская компания Flying Colours, специализирующаяся на ремонте, обслуживании и доработке бизнес-джетов, предложила свое видение развития Challenger 850. Проект ExecLiner был запущен в 2012 году совместно с компанией JetCorp Technical Services, и в настоящее время, помимо классического CRJ200, также включает модернизацию и других версий региональных самолетов Bombardier: CRJ700 (Challenger 870) и CRJ900 (Challenger 890). Flying Colours – это единственная компания, которая способна переоборудовать все коммерческие лайнеры семейства CRJ в бизнес-версии: CRJ200 (Challenger 850), CRJ700 (Challenger 870) и CRJ900 (Challenger 890). В настоящее время в мире существует семь компаний, которые занимаются переоборудованием «подержанных» самолетов семейства CRJ. Среди них MJET-Canada, JetCorp, Comlux America, Capital Aviation, Field Aviation West, PATS Aircraft Systems. Но по количеству поставленных самолетов и портфелю заказов безусловным лидером остается именно Flying Colours. Flying Colours поставила более 30 самолетов проекта ExecLiner.

«Работы по конверсии в версию ExecLiner занимают около 8 месяцев, а цена CRJ примерно на 40% ниже стоимости нового бизнес-джета Challenger 850 производства Bombardier. Основные изменения, прежде всего, касаются дальности полета. Flying Colours доработала топливную систему самолета, увеличив его дальность с 3890 км до 5550 км. Что же касается интерьера салона и дополнительных опций – все это зависит только от пожеланий клиента. В принципе, мы может превратить воздушное судно в настоящий летающий офис с современными решениями, но чаще ExecLiner все же заказывают в «шаттл-комплектации» для комфортного размещения 20-25 пассажиров», - комментируют в Flying Colours.