Рынок чартеров в Европе падает, но в США держится

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 17-й неделе (22-28 апреля) во всем мире выполнено 71 тысяча рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше, чем на 17-й неделе 2023 года. Трафик Part 135 и 91K упал на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% ниже уровня 17-й недели прошлого года. Напротив, в частных и корпоративных летных отделах наблюдалась более высокая активность в годовом исчислении.

На 17-й неделе регулярные пассажирские авиаперевозки выросли на 19% по сравнению с теми же датами 2023 года, и на 10% опережают уровень 2019 года. Грузовые операторы летали на 6% больше по сравнению с 17-й неделей прошлого года и на 26% больше, чем 5 лет назад.

Глобальный трафик с 22 по 28 апреля 2024 г. по сравнению с теми же датами прошлого года (деловая авиация включает только бизнес-джеты)

Соединенные Штаты

На 17-й неделе в США было выполнено 48462 рейса бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 3% больше, чем на той же неделе 2023 года. На 17-й неделе Тетерборо был самым загруженным аэропортом вылета бизнес-джетов в США, почти 1400 рейсов, и 86% из них были внутренними, а самым популярным международным направлением стала Канада, 76 рейсов, за которой последовали Багамские острова, 28 рейсов.

Активность бизнес-джетов во Флориде на прошлой неделе упала на 3% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 10% выше относительно 17-й недели 2023 года. В самом загруженном аэропорту Палм-Бич на прошлой неделе было зафиксировано 966 рейсов бизнес-джетов, из которых 350 приходилось на долевых операторов.

Трафик Part 135 и 91K в США упал на 2% по сравнению с предыдущей неделей, хотя вырос на 2% по сравнению с 17-й неделей 2023 года. Активность Part 135 и 91K в Техасе была на уровне предыдущей недели, и на 5% выше 17-й недели 2023 года, во Флориде рост составил 8% по сравнению с той же неделей 2023 года, а в Калифорнии снижение на 2%.

Рейтинг операторов в США, 22-28 апреля 2024 г.

Европа

На 17-й неделе активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 3% по сравнению с той же неделей 2023 года, и на 4% – по сравнению с 16-й неделей текущего года. Трафик самолетов под AOC значительно упал: количество рейсов сократилось на 12% в годовом исчислении, причем самыми слабыми рынками являются Франция, Германия и Великобритания. Полеты частных и корпоративных летных отделов были устойчивыми. Рейсы бизнес-джетов в Италии сократились на 38% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% впереди по сравнению с 17-й неделей 2023 года. В Италии между 17-й и 16-й неделями наблюдались большие колебания активности по типам операторов. Операторы по управлению воздушными судами выполнили на 240 рейсов меньше на 17-й неделе по сравнению с 16-й неделей, а чартерные авиапарки выполнили на 139 рейсов меньше.

Активность операторов по управлению воздушными судами, Италия, 22-28 апреля 2024 г.

Трансатлантический трафик (Европа – Северная Америка) бизнес-джетов с 1 по 28 апреля был на 3% выше по сравнению с прошлым годом, и на 13% выше аналогичного показателя пятилетней давности. Великобритания – США является самым популярным направлением между странами, активность превысила прошлогодний уровень, но упала на 15% по сравнению с 2022 годом. Количество рейсов из Ирландии и Швейцарии в США упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, трафик между Италией, Испанией и Германией с США загружен больше, чем в любой год за последние 5 лет.

Трансатлантический трафик, 1–28 апреля 2024 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 17-й неделе активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке выросла на 16% по сравнению с предыдущей неделей, и увеличилась на 8% по сравнению с 17-й неделей 2023 года. Чартерные рейсы на Ближнем Востоке выросли на 11% с 16-й по 17-ю неделю, хотя относительно той же недели 2023 года отставание на 7%. Трафик бизнес-джетов между Лондоном и Ближним Востоком сократился на 15% по сравнению с апрелем 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Перспективы активности бизнес-джетов в Европе ухудшаются, поскольку использование падает ниже уровня 2019 года, особенно в Германии и Франции. Рынок США относительно устойчив, особенно для крупных операторов, работающими в сфере чартерных и долевых перевозок».