Новости Деловой Авиации
Согласно новому исследованию компании Private Jet Card Comparisons, стоимость карточных продуктов с фиксированной и ограниченной ставкой с гарантированной доступностью увеличилась на 1,8% за первые шесть месяцев 2024 года. Тем не менее, операторы по-прежнему упрощали использование часов, сокращая количество пиковых дней, снижая дневные минимумы и сокращая время бронирования чартерных рейсов.
Компания Gulfstream Aerospace объявила об официальном открытии своего расширенного сервисного центра поддержки клиентов в международном аэропорту Саванна/Хилтон-Хед. В сервисном центре Savannah Service Center East появилось более 200 новых рабочих мест, что значительно расширяет возможности Gulfstream по техническому обслуживанию и капитальному ремонту в регионе.
WINGX: Рынок «плоский», но в США растут чартеры;
Деловая авиация России адаптировалась к санкциям;
Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.;
Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой.
Поскольку некоторые представители авиации сомневаются в способности отрасли выполнить европейские требования, установленные для использования устойчивого авиационного топлива (SAF), EASA создала информационно-координационный центр SAF. Подобно усилиям Великобритании в апреле по поддержке производства и принятия SAF, версия ЕС «устранит как можно больше барьеров для поддержки SAF в ЕС [и] на международном уровне, а также одобрения новых методов производства».
По предварительным данным, собранным AIN, в первой половине этого года в четырех авиакатастрофах с участием бизнес-джетов во всем мире погибло одиннадцать человек, что меньше, чем 24 погибших в семи авиакатастрофах за первые шесть месяцев 2023 года. Число погибших в авиакатастрофах с участием турбовинтовых самолетов также снизилось в годовом исчислении.
Textron Aviation объявила о поставке первого двухдвигательного турбовинтового самолета общего назначения Cessna SkyCourier, оснащенного возможностью переоборудования салона в грузопассажирский вариант.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.
Авиакомпания FlyUSA, занимающаяся чартерами на бизнес-джетах, запустила новую программу членства Ascend Club. Новая программа, разработанная для поощрения постоянных клиентов, включает в себя кэшбек в размере 2%.
Завершилась 18-дневная забастовка, из-за которой на производственном предприятии Bombardier в аэропорту Торонто Пирсон была приостановлена сборка бизнес-джетов Global 5500, 6500 и 7500.
Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) на этой неделе расширило объем работ, которые может выполнять Vertical Aerospace, разработчик воздушных судов eVTOL, в соответствии с одобрением проектной организации (DOA), полученным в марте 2023 года.
Американский провайдер бизнес-авиации Clay Lacy Aviation расширил свои возможности в сфере технического обслуживания и капитального ремонта, завершив установку первых пяти интернет-систем Starlink. Опытные специалисты на ремонтных станциях Clay Lacy в аэропортах Уотербери-Оксфорд (KOXC) и аэропорту Ван-Найс (KVNY) завершили работы на трех самолетах: Gulfstream G550, G650ER и Bombardier Global 6000.
8 июля 2024 года Gulfstream Aerospace отметила 100 дней (с 29 марта) с момента получения сертификата типа Федерального авиационного управления США для совершенно нового G700. Дополнительные сертификаты других юрисдикций, постоянное увеличение налета и поставок по всему миру, а также рекорды скорости между городами демонстрируют непревзойденную зрелость программы G700.
30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.
Компания Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий производства экологически чистого авиационного топлива (SAF) Synhelion начали стратегическое партнерство, в рамках которого швейцарский авиапроизводитель стал акционером, укрепляя свою приверженность сокращению использования ископаемого топлива.
EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.
Согласно полугодовому отчету вторичного рынка однодвигательных вертолетов от Aero Asset, за первые шесть месяцев 2024 года продажи подержанных однодвигательных вертолетов во всем мире выросли на 4% в годовом исчислении, а предложение увеличилось на 23%. Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился до 13 месяцев при текущих уровнях торговли.
Флот Comlux пополнился новым воздушным судном – Challenger 605, выпущенным в 2015 году и рассчитанным на 12 пассажиров. Этот современный и комфортабельный самолет, базирующийся в Астане, уже доступен для коммерческих рейсов. Бизнес-джет будет эксплуатировать «дочка» Comlux KZ.
Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.
2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.
Согласно данным TraqPak от Argus, количество полетов частных самолетов в Северной Америке снизилось на 4,9%. Однако аналитики ожидают восстановления в июле. В то время как показатели за прошлый месяц не оправдали ожидания по снижению на 3,2%, в текущем месяце Argus прогнозирует в США рост на 0,2% в годовом исчислении.