Спрос на Ан-140 в России превосходит ожидания

Количество заказов на Ан-140 превосходит планы компании по строительству самолетов на 3 года.

Российское предприятие ОАО "Авиакор - авиационный завод" имеет потенциальных заказчиков на самолет Ан-140, с которыми в настоящий момент ведутся переговоры. Суммы в офертах компаний и количество самолетов, которые они желают приобрести, "настолько велики", что существенно превосходят планы компании по строительству самолетов на 3 года. Об этом в интервью отраслевому агентству "АвиаПорт" сообщил председатель Совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" Игорь Гаривадский.

По его словам, на данный момент имеются заявки на поставку самолетов от компаний "Регион-Авиа" и "Сибавиатранс". Также интерес к Ан-140 проявляет авиакомпания "Авиалинии Кубани" и государственные структуры. "В настоящее время в эксплуатации у госзаказчиков находится более 100 самолетов Ан-24, Ан-26, которые полностью подлежат списанию. В отличие от наших авиакомпаний эти самолеты однозначно будут заменены. На самолеты АТR и "Bombardier" их заменить не могут, поэтому я считаю, что мы найдем общий язык", - отметил И.Гаривадский. Он подчеркнул, что ситуация "осложняется тем, что накопленный негативный маркетинговый навес над "Авиакором" таков, что нам продавать самолеты "с листа" очень сложно".

Председатель Совета директоров подчеркнул, что стоимость производимых Ан-140 будет "на 30-40% дешевле своих западных аналогов". "Мы не имеем права продавать их дешевле, потому что сейчас, с одной стороны, уже государством принято достаточно мер по стимулированию к приобретению российского самолета и, с другой стороны, если авиакомпания хочет летать, то она должна именно летать, а не демонстрировать эти полеты", - подчеркнул он.

И.Гаривадский также отметил, что компания "впервые разворачивает большую потенциальную программу сотрудничества с Украиной". "Мы надеемся на поддержку украинских коллег, в первую очередь, на АНТК им. Антонова. Также ставим перед собой задачу потенциального свертывания производственной кооперации с Харьковом. Не из-за того, что у нас плохо отношения складываются, а из-за того, что у нас разные задачи. Мы заинтересованы в том, чтобы самолет полностью изготавливался в России - это требование ряда наших потенциальных заказчиков, а с другой стороны, мы видим, что Харьков тоже восстает из пепла и у них тоже очень большие собственные производственные планы. Сейчас ХГАПП заинтересован в том, чтобы максимально быстро помочь освоить нам недостающие агрегаты на заводе. Пока мы идем очень оптимистично", - отметил он.

Председатель Совета директоров подчеркнул, что предприятие работает "совместно с АНТК им. Антонова, чтобы в перспективе получить право на самостоятельную доработку этого самолета в сотрудничестве с ними".

Напомним, серийное производство самолетов "Ан-140" и "Ан-140-100" развернуто на ХГАПП (г. Харьков), на предприятии "HESA" (г. Исфахан, Иран) и на ОАО "Авиакор-Самарский авиационный завод" (г. Самара, Российская Федерация). На базе самолета "Ан-140" предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу "Ан-24"/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ