Stratos готовится к поставкам 716X

Компания Stratos Aircraft сообщает о подготовке к поставкам первых двух джетов класса VLJ Stratos 716X. Stratos 716 был запущен в июле 2018 года как более длинная и широкая версия предыдущей модели 714.

Изменения в обновленной модели включают более легкие материалы и узлы для увеличения полезной нагрузки и дальности полета, а также разработка метода создания герметичной конструкции VLJ как единого компонента, не требующего последующих соединений.

После проведения летных испытаний Stratos открыл книгу заказов на 716. Первые самолеты будут выпускаться в виде комплекта для сборки и маркироваться как 716X. Этот подход позволит компании «усовершенствовать» продукт до того, как начнется сертификация типа FAA в соответствии с FAR Part 23.

Хотя конструктивно оба самолета идентичны, 716X оснащен тем же двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D-5 тягой 2 900 фунтов (12,9 кН), что и 714, и имеет авионику Garmin G3X. Сертифицированный вариант будет оснащен двигателем PW535E с тягой 3400 фунтов и оснащен авионикой G3000 или G5000.

Как комментируют в компании, средняя стоимость самолета составляет $2,95 млн. В настоящее время цель компании - снизить стоимость владения и эксплуатации личных самолетов до стоимости одномоторных турбовинтовых самолетов.

716X получил свое название благодаря максимальной рабочей скорости 0,70 Маха, одному турбовентиляторному двигателю и шестиместному салону 7=1+6. X означает, что он экспериментальный и революционный.

716X поставляется в виде пяти групп компонентов и узлов через Stratos Fusion, дочернюю компанию Stratos Aircraft, поставщика всех компонентов и поддержки со стороны сборщиков. Они же комплектуют каждую из первых трех групп под пристальным наблюдением Stratos Fusion в Редмонде, штат Орегон. Четвертая и пятая группы дорабатываются в одном из авторизованных центров комплектации Stratos. Расчетное время постройки самолетов с ранними серийными номерами составляет от 12 до 15 месяцев.