Владимир Лебедев о решенном и нерешенном в 2007 году.
Для НАДА России уходящий год был самым трудным и одновременно наиболее успешным за все 10 лет ее существования. Многое удалось реализовать из намеченного в предыдущем, реформаторском году. Ассоциация пополнилась 9 новыми членами, подали заявки на вступление еще 5 кандидатов. В марте 2007 г. мы результативно провели Первую специализированную Международную конференцию «Деловая авиация России: состояние, проблемы, перспективы развития», в августе на МАКС-2007 — День деловой авиации России, а в октябре — Первую Межрегиональную конференцию «Развитие регионального воздушного транспорта авиации общего назначения России – 2007». Выступили с обоснованной инициативой о разработке и принятии международным сообществом Конвенции об унификации правил выполнения полетов международной деловой авиации.
Совместные усилия НАДА и других авторитетных профессиональных сообществ способствовали принятию Правительством России решений о снижении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные классы воздушных судов, не производимых отечественным авиапромом, в том числе и ВС делового класса…
Большинству членов Ас социации уходящий год позволил завоевать новые вершины. И об этом я сужу не по балансовым отчетам и формам, а по лицам и речам представителей российского рынка деловой авиации…
Возьму на себя смелость заявить, что в целом для отечественного бизнеса уходящий год принес больше успехов, чем огорчений.
Проблем — масса! Но главное — то, что мы их знаем, отранжировали и последовательно решаем. Кстати, никто и не обещал, что будет легко и уютно.
А то, что чиновники осознали место и роль деловой авиации — безусловно! И это не декларация, а констатация фактов. Уходящий год члены Ассоциации бок о бок конструктивно и результативно работали с настоящими профессионалами, которых в силу их должностного положения принято называть чиновниками. И не только с представителями федеральных органов власти, а и с профессионалами из администраций Республики Татарстан, Тверской, Московской, Самарской областей, ряда других субъектов Российской Федерации.
Стратегическая цель НАДА России — перевод деятельности в формат и стандарты саморегулируемой организации, которой государство сможет делегировать часть своих функций. Если совершим хоть один конкретный шаг по этому пути из числа запланированных на 2008 г., то и очередной год можно будет признать успешным. Кстати, в наступающем году Ассоциации предстоит большая работа по переводу авиационных организаций РОСТО (ДОСААФ) под стандарты деятельности гражданской авиации.
Что особо вдохновляет — последние 2–3 года увеличивается количество россиян, пользующихся услугами гражданской авиации. Этому способствует улучшение общего экономического положения в России, а также запуск ряда программ малобюджетных авиаперевозок (low cost) и возрождение региональной авиации.
В числе мероприятий, которые будет проводить НАДА России в 2008 г.: II-ая Международная конференция «Деловая авиация России», 05–06.03.2008 (бизнес-центр комплекса «Swiss Hotel «Красные Холмы»); авиасалон «Деловая авиация и авиация общего назначения России», 31.07–03.08.2008 (территория одного из бизнес-терминалов и перронов аэропортового комплекса Домодедово) с демонстрационными полетами; издание периодического бюллетеня «Вестник деловой авиации России».
В последнее время в России наступил бум приобретения вертолетов, прежде всего для нужд деловой авиации. И не как дань моде, а как объективная потребность в рамках Правления НАДА России сформирован специальный комитет по комплексу проблем, связанных с вертолетной тематикой: авиатехника, взлетно-посадочные площадки, регистрация, сертификация, обслуживание и ремонт и т.п.
Организаторам и участникам 1-й вертолетной выставки HELIRUSSIA-2008 хочу пожелать новых знаний, установления деловых контактов, повышения качества и надежности винтокрылых летательных аппаратов в целях обеспечения безопасности полетов, а также увеличения отечественного парка вертолетов, количества вертодромов и вертолетных площадок. Уверен, что выставка даст конкретный положительный эффект каждому из нас и деловой авиации России в целом. Рассчитываю, что организаторы выставки подошли к ней не только как к коммерческому проекту.
В новом 2008 году всем россиянам, независимо от того, имеют они отношение к авиации или нет — здоровья, счастья, любви! Вы этого достойны!
Источник: Aerojetstyle декабрь 2007