Несмотря на острое ухудшение экономической конъюнктуры в 2009 г., производители самолетов делового класса смогут в ближайшие десять лет увеличить объемы поставок на 75% по сравнению с предыдущим десятилетним периодом. Такой прогноз озвучили аналитики канадского производителя бизнес-джетов Bombardier Aerospace
Несмотря на острое ухудшение экономической конъюнктуры в 2009 г., производители самолетов делового класса смогут в ближайшие десять лет увеличить объемы поставок на 75% по сравнению с предыдущим десятилетним периодом. Такой прогноз озвучили аналитики канадского производителя бизнес-джетов Bombardier Aerospace. С 2009 по 2018 г. по всему миру будет поставлено 11500 бизнес-самолетов, исключая сегмент особо легких бизнес-джетов, общей стоимостью 256 млрд долл. (каталожная стоимость самолетов в 2009 г.).
Ожидается, что объем поставок, который в 2009-2010 гг. упадет до 650 единиц в год, возрастет до 1400 машин ежегодно к концу охватываемого прогнозом периода (2018 г).
При этом Bombardier прогнозирует, что лавинообразного падения поставок в 2009-2010 гг. не будет. Аналитики связывают это с существующим портфелем заказов у производителей, который поможет им компенсировать сокращение новых заявок и обеспечит загруженность линий производства.
Аналитики Bombardier убеждены, что фундаментальные основы развития рынка деловой авиации сохранились и начнут действовать с выздоровлением мировой экономики. Однако специалисты компании, вероятно, недооценивают возможные последствия кризиса, который пока негативно отражается на отрасли.
В современных условиях, когда мировой рынок ощутил негативное проявление глобализации, маловероятно, что падение спроса будет компенсировано за счет растущего интереса со стороны рынков за пределами США, как это было в предыдущие периоды спада в 2001 г. и 2003 г. Сниженный в июне прогноз Всемирного банка (ВБ) также не вселяет оптимизма: рост мирового ВПП должен возобновиться не ранее 2010 г.
Основываясь на прогнозе ВБ, увеличения числа поставок, которые в отличие от заказов реагируют на мировой экономический рост с задержкой около полутора-двух лет, следует ждать не ранее 2012 г. Однако в Bombardier уверены, что нижняя точка падения поставок придется уже на 2009 г., а их постепенный рост возобновится с 2010 г.
Источник: ATO.ru