Региональные ассоциации деловой авиации обменялись мнениями.

Представители шести региональных ассоциаций деловой авиации встретился во вторник 19 октября 2010 г. на конгрессе NBAA для обмена мнениями о положении дел в своих регионах.

Представители шести региональных ассоциаций деловой авиации встретился во вторник 19 октября 2010 г. на конгрессе NBAA для обмена мнениями о положении дел в своих регионах.

Европа и Канада рапортовали о признаках восстановления сегмента бизнес авиации в своих регионах, в то время как остальные, менее зрелые объединения с Ближнего Востока, из Азии, России и Японии преимущественно рассказывали о ходе работы по улучшению условий для работы бизнес джетов и борьбе с высоким уровнем бюрократии.

Сэм Бэрон из канадской ассоциации деловой авиации сказал, что отрасль деловых авиаперевозок в Канаде пережила глобальный экономический спад лучше, чем в большинстве других регионах из-за устойчивости горнодобывающих и нефтяных компаний Канады, которые являются основными заказчиками услуг бизнес-авиации.

Брайан Хамфрис, президент Европейской ассоциация деловой авиации, сообщил, что в течение последних нескольких месяцев был показан рост в 6% относительно 2009 года по каждому месяцу, но активность по-прежнему ниже, чем в 2006-2008 годах. Также он рассказал, что долгая борьба с Европейской комиссией за более рациональный подход к торговле квотами на выбросы для сегмента деловой и частной авиации действительно начинает приносить свои плоды, но пока результаты ожидаются в отдаленной перспективе. А Европейское агентство по авиационной безопасности пошло на уступки для деловой авиации в новой системе учета усталости экипажа после усилий EBAA в этом направлении. EASA отодвинула срок начала полетов деловой авиации в режиме новых ограничений до 2012 года, чтобы предоставить больше времени для адаптации соответствующий системы.

Леонид Кошелев, Председатель правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России, признал, сегодня в России бизнес авиация применяется в основном только, там где нет другой альтернативы, из-за бюрократических препятствий и длительного времени, необходимого для согласования полета. Но это скоро может измениться. В следующем году всё, что должны сделать корпоративные и частные владельцы – это подать плана полета, и если он одобрен, они могут лететь. Но для чартерных рейсов будет по-прежнему действовать прежнее правило и необходимо подавать заявку на утверждение за семь дней.

Каран Сингх из ассоциации деловой авиации Индии рассказал о высоких темпах роста, правда по отношению к низкой базе. Но перспективы будущего роста сдерживаются недостаточной инфраструктурой, отсутствием FBO и бюрократией на всех уровнях.

Али аль Накби, представитель ассоциации деловой авиации Ближнего Востока, обеспокоен бюрократией и серым рынком в работе бизнес-авиации региона. Но его организация работает над улучшением понимания среди регулирующих органов о необходимости улучшении нормативно-правовой базы.

И, наконец, представитель японский деловой авиации сообщил, что этот сегмент все еще остается очень небольшим сравнении с размерами экономики Японии. Главные препятствия развития – это ограничение мест стоянок в аэропортах и низкий уровень понимания того, что может дать деловая авиация для экономики страны.

По материалам Flightglobal