Формирование культуры безопасности

Всесторонние проверки, проводимые NetJets, позволяют выявлять даже мелкие недочеты и ошибки, и не дают им накапливаться и разрастаться до серьезных проблем - а ведь именно незамеченные вовремя ошибки являются наиболее частой причиной авиационных происшествий

Как обстоят дела в сфере безопасности полетов и с помощью каких механизмов достигается столь высокий результат, рассказывает руководитель службы безопасности полетов компании NetJets, профессиональный пилот Кэтрин Томпсон.

“Для нас безопасность пассажиров и экипажей всегда стояла и будет стоять на первом месте", - говорит наш собеседник.

“Мы просим пилотов рассказывать нам даже о самых мелких неприятностях и проблемах, возникающих в ходе выполнения рейсов, – продолжает Кэтрин, – "Если один и тот же аэропорт периодически упоминается в их отчетах, мы можем выявить закономерность и включить соответствующее предупреждение в инструкции для экипажей".

“В этом случае пилоты будут знать, что им нужно, скажем, трижды проверять все указания, полученные от авиадиспетчеров в этом аэропорту. Мы также составим и направим отчет в службу управления воздушным движением проблемного аэропорта, чтобы проинформировать их о возникших инцидентах и получить ответ о принятых мерах, и в случае необходимости свяжемся с соответствующим национальным управлением гражданской авиации”.

Всесторонние проверки, проводимые NetJets, позволяют нам выявлять даже мелкие недочеты и ошибки, и не дают им накапливаться и разрастаться до серьезных проблем - а ведь именно незамеченные вовремя ошибки являются наиболее частой причиной авиационных происшествий. Такая практика, предусматривающая проведение тщательных всесторонних проверок, позволила службе безопасности полетов NetJets Europe добиться уровня безопасности, конкуренцию которому могут составить немногие коммерческие авиалинии.

Помимо Кэтрин, штат службы безопасности полетов укомплектован восемью постоянными сотрудниками. Им помогают семь пилотов, которые занимаются вопросами обеспечения безопасности полетов параллельно со своими основными обязанностями. Сотрудники службы безопасности полетов занимаются выявлением и оценкой рисков, связанных с выполнением полетов, доведением их до сведения летных экипажей и разработкой рекомендаций по поддержанию и повышению уровня безопасности полетов.

“Если уж на то пошло, наше основное преимущество перед аналогичными подразделениями крупных авиакомпаний – динамичность, – говорит Кэтрин, – А что касается служб безопасности полетов частных авиаперевозчиков, то в этом секторе нам точно нет равных. Я знаю, что некоторые из них просто завидуют нашим возможностям в этой области!”.

Источник: BizavNews