Новости Деловой Авиации

Прошлым летом команда Jung Sky получила чуть более 41000 запросов с июня по сентябрь только через Avinode. Три года назад у них было 19091 запрос, только в июле. 2025 год вполне может стать еще одним беспокойным годом.

Впервые бизнес-джеты Falcon будут производиться за пределами Франции в рамках партнерства между Dassault Aviation и индийской компанией Reliance Aerostructure, о котором было объявлено на Парижском авиасалоне. Совместное предприятие — Dassault Reliance Aerospace Ltd. (DRAL) — будет собирать реактивные самолеты Falcon 2000LXS на заводе в Михаре.

Компания Fox Aviation начала полеты на самолетах Embraer Executive Jets, сообщил исполнительный директор Срджан Петрович в социальных сетях.

Серийный заказ на 10–15 самолетов ТВС-2МС (модернизированная версия «кукурузника» Ан-2) в год со сроком в 3-5 лет позволил бы «Русавиапрому» профинансировать разработку двигателя и воздушного винта на замену американским комплектующим, рассказал глава авиастроительной компании из Новосибирска в интервью «Коммерсанту». Алексей Крюков допустил, что предприятие может переехать за рубеж, если не найдет поддержку своим планам в России

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой неделе (с 9 по 15 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, что стало восьмой подряд неделей роста в годовом исчислении. Глобальный трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели теперь на 7% опережает аналогичный показатель прошлого года.

ExecuJet Haite и Starjet официально подписали всеобъемлющее соглашение о стратегическом сотрудничестве, направленное на совместную работу в интересах своих клиентов, их компаний и отрасли деловой авиации Китая. Соглашение устанавливает важные отношения между двумя ведущими китайскими компаниями бизнес-авиации для сотрудничества таким образом, чтобы повысить эффективность эксплуатации, безопасность полетов, а также удовлетворенность клиентов, и создать ценность как для компаний, так и для их клиентов.

Компания Textron Aviation заключила с алжирской компанией Tassili Travail Aérien (TTA) соглашение о покупке двух турбовинтовых самолетов Cessna SkyCourier, что стало первой продажей этого типа в Африке. Самолеты будут поставлены с авиационным медицинским оборудованием. Поставки ожидаются в следующем году, SkyCourier будут базироваться в Алжире и Хасси-Мессауде.

Немецкий оператор Luminair объявил на международном авиасалоне в Париже, что до конца года планирует пополнить свой чартерный парк тремя самолетами Dassault Falcon 900LX. Бизнес-джеты присоединятся к трем Citation XLS, эксплуатируемым компанией, которая в ноябре 2024 года получила сертификат эксплуатанта (AOC).

Флагманский Gulfstream G700 был сертифицирован Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC), что открывает путь для начала поставок в страну. Сертификация совпала с четвертым подряд участием Gulfstream на авиасалоне Catarina в международном представительском аэропорту Сан-Паулу Катарина в Бразилии.

По данным JetNet iQ, проводившей опрос владельцев и операторов деловой авиации во втором квартале 2025 года, в отрасли растет пессимизм относительно рыночных условий, в то время как некоторые признаки указывают на то, что неопределенность относительно тарифов может повлиять на планы по покупкам самолетов.

По оценкам CAE, к 2034 году во всем мире в сегменте бизнес-авиации потребуется около 102000 специалистов, говорится в двухгодичном отчете Aviation Talent Forecast, опубликованном на Парижском международном авиасалоне. Гражданской авиации в целом за тот же период потребуется примерно 1,5 млн авиационных специалистов.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках договора с компанией «Нацпромлизинг-Инвест» поставил три вертолета Ми-8АМТ в интересах авиапредприятия «Газпром авиа». Воздушные суда будут эксплуатироваться в Томском и Самарском филиалах компании.

Бум, бум, бум — это звук, с которым мяч ударяется о землю и останавливается. То же самое произошло и с трафиком бизнес-джетов в Европе. По данным WINGX, в этом году количество рейсов в Европу увеличилось всего на 3% по сравнению с 2019 годом. Это на 0,7% меньше, чем в 2024 году. Если так будет продолжаться и дальше, Европа потеряет свой статус второго по величине рынка бизнес-джетов.

В рамках парижского авиасалона компания Daher передаст клиенту юбилейный 600-й самолет семейства TBM 900. Самолет (ТВМ 960) получит клиент из США, который является постоянным покупателем TBM и в настоящее время летает на TBM 940, а ранее владел TBM 930.

Компания Bombardier объявила, что ее флагманский самолет Global 7500 установил новый рекорд скорости при рейсе из международного аэропорта имени Пьера Эллиота Трюдо в Монреале в аэропорт Париж-Ле-Бурже. В этом полете Global 7500 развил максимальную скорость более 1000 км/ч, а время в воздухе составило 5 часов 30 минут.

Gulfstream Aerospace объявила о поставке 300-го самолета G280. По состоянию на май, эксплуатируемый парк самолетов G280 суммарно провел в воздухе более 575000 часов и совершил почти 358000 посадок. По данным Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA), уровень готовности к вылету этого самолета составляет 99,88%.

Арбитражный суд Московской области по иску Генпрокуратуры конфисковал аэропорт Домодедово в доход государства, сообщает «Интерфакс». Суд проходил в закрытом режиме. В пресс-службе Домодедово сообщили РБК, что аэропорт работает в штатном режиме: «Все сервисы функционируют бесперебойно, рейсы осуществляются в соответствии с действующим расписанием, операционные процессы обеспечены в полном объеме».

Авиаперевозка живых животных — один из самых сложных и ответственных сегментов грузовых перевозок. Компания Charter Green Light уже более 10 лет успешно организует такие перевозки, работая с различными видами живых грузов: от лошадей и носорогов до мелких птиц и инкубаторских яиц. Генеральный директор Charter Green Light Алексей Маляревич рассказал BizavNews о подробных аспектах работы, структурированные по ключевым вопросам, с которыми сталкивается специалист при организации перевозки животных.

Клиенты Duncan Aviation Билли и Розанна Розенталь решили, что пришло время обновить самолет начала 2000-х годов, которым они владели более шести лет. Проект включал установку новых винглетов API. «Мне всегда говорили, что, если вы хотите модернизировать свой самолет, делайте это во время C-чека», - сказал Билли Розенталь. «Когда пришло время, я сказал: почему бы и нет!».

Мальтийская «дочка» Elit'Avia International приступила к эксплуатации первого бизнес-джета Global 6500.