Аналитика
Согласно новому опросу Private Jet Card Comparisons, сарафанное радио и онлайн-платформы являются основными источниками поиска брокеров и операторов чартерных частных самолетов.
По данным опроса AIN этого года, Техас и Флорида доминировали в ТОП-5 лучших FBO, причем в каждом из этих штатов представлено по пять локаций в списке. Ни в одном другом штате не было двух локаций, а остальные пять мест были заняты центрами в Мичигане, Теннесси, Колорадо, Алабаме и Айдахо. Ежегодный опрос FBO, проводимый AIN, делит мир на две группы: Америку и остальной мир.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (18-24 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 7% по сравнению с 12-й неделей 2023 года, и осталась на уровне 12-й недели 2022 года. На прошлой неделе было выполнено 73639 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на предыдущей неделе.
Поскольку электрическая авиация все еще находится в зачаточном состоянии, разработчики eVTOL в основном полагаются для своих воздушных судов на те же литий-ионные аккумуляторы, которые используются в электрических наземных транспортных средствах (EV). Хотя эффективность таких аккумуляторов в электромобилях хорошо изучена, их применение в авиационной отрасли относительно не изведано, и пока неясно, как эти аккумуляторы выдержат суровые условия, которым они будут подвергаться во время полетов eVTOL.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в марте запасы на вторичном рынке деловой авиации выросли на 26% по сравнению с прошлым годом. Однако количество подержанных самолетов по-прежнему ниже среднего пятилетнего показателя в 5,1% от общего парка. В то же время цены снизились на 4% в годовом исчислении.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе (11-17 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 72223 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе.
После года снижения продаж топлива отрасль FBO ожидает довольно стабильный 2024 год, следует из ежегодного обзора продаж топлива Aviation Business Strategies Group (ABSG).
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе (4-10 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 4% в годовом исчислении. На прошлой неделе было выполнено 73128 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 января по 10 марта 2024 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% выше по сравнению с 2023 годом.
По оценкам аналитиков Argus TraqPak, в марте общая активность полетов частной авиации в Северной Америке снизится на 2,7% по сравнению с 2023 годом, но в феврале трафик увеличился на 2,5% по сравнению с прошлым годом.
Объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах в 2024 оценивается в $15,27 млрд и, как ожидается, достигнет $29,30 млрд к 2029 году. По данным Mordor Intelligence, ожидается, что среднегодовой рост составит 13,92% в течение следующих пяти лет.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.
Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?
Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.
JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.