Аналитика

Amstat: запасы на вторичном рынке продолжают расти
Amstat: запасы на вторичном рынке продолжают расти

Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.

Активность падает в США, на Ближнем Востоке и в Азии
Активность падает в США, на Ближнем Востоке и в Азии

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с теми же датами 2022 года, и снизилась на 1% в годовом исчислении за последние четыре недели. Трафик на 50-й неделе восстановился после падения в начале месяца, при этом с начала декабря снижение составило на 3% по сравнению с прошлым годом.

Рынок падает, но ведущие операторы достигают новых максимумов
Рынок падает, но ведущие операторы достигают новых максимумов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 49-й неделе (закончившейся 10 декабря) глобальная активность бизнес-джетов на 2% отставала от той же недели 2022 года, а за последние четыре недели осталась на уровне прошлого года.

Повлияют ли президентские выборы в США в 2024 году на продажи бизнес-джетов?
Повлияют ли президентские выборы в США в 2024 году на продажи бизнес-джетов?

В отрасли деловой авиации распространено мнение, что количество сделок имеет тенденцию снижаться в годы президентских выборов в США. Некоторые брокеры полагают, что потенциальные покупатели склонны занимать выжидательную позицию в течение нескольких месяцев, предшествующих выборам, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения.

Argus ожидает увеличения трафика в декабре
Argus ожидает увеличения трафика в декабре

После того, как ноябрьский прогноз оказался ниже ожиданий, аналитики Argus TraqPak оценивают увеличение общей активности полетов частных самолетов в Северной Америке в декабре на 0,5% по сравнению с прошлым годом. Этот прогноз ниже, чем рост на 1,2%, ожидаемый Argus в годовом прогнозе. Напомним, что в ноябре трафик упал на 0,3% по сравнению с 2022 годом, при этом компания ожидала прироста на 0,7%.

Рынок больших джетов в США силен, Азия и Ближний Восток слабее, Европа падает
Рынок больших джетов в США силен, Азия и Ближний Восток слабее, Европа падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре 2023 года установлен новый рекорд мирового трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов: объем рейсов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом и на 20% больше, чем в 2019 году.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: JapBIU5dA
Малая авиация – то немногое, что можно исправить без госдотаций. Отрасль просит саморегулирования
Малая авиация – то немногое, что можно исправить без госдотаций. Отрасль просит саморегулирования

Счетная палата РФ изучила проблему развития малой авиации в России. По мнению аудиторов, государству нужно увеличить финансовую поддержку отрасли. Эксперты и некоторые депутаты говорят, что без поддержки малые авиапредприятия обойдутся, им надо только не мешать – убрать административные барьеры. И тогда мы начнем догонять Америку.

Несколько слов о пенсионном возрасте для вертолетов
Несколько слов о пенсионном возрасте для вертолетов

О сроках службы и ресурсах вертолетов всегда много и горячо спорят. Из-за солидного возраста нашего вертолетного парка особенно «достается» назначенным ресурсам и срокам службы.

Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 26 дней ноября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% опережает аналогичный период 2022 года, и на 16% выше, чем четыре года назад.

Почти все новые пользователи остались в частной авиации
Почти все новые пользователи остались в частной авиации

Согласно отчету «2023 Jet Card Report» от Private Jet Card Comparisons (PJCC), подавляющее большинство новых участников рынка деловой авиации, похоже, предпочитают частные полеты. Около 95% новых участников — тех, кто начал летать частными рейсами в период Covid — сообщили PJCC, что продолжают летать частными рейсами, при этом 43,2% этих респондентов заявили, что летают частными рейсами регулярно.

Конкуренция за офшорные вертолеты приводит к переходу к долгосрочным контрактам
Конкуренция за офшорные вертолеты приводит к переходу к долгосрочным контрактам

Быстрый переход от излишка к нехватке офшорных вертолетов приводит к изменениям в модели заключения контрактов, которая укоренилась во время затяжного спада в отрасли. Нехватка доступных вертолетов в морской нефтегазовой отрасли вынуждает производителей предлагать операторам более выгодные долгосрочные контракты, а нефтяные компании, которые медленно адаптируются, рискуют остаться без воздушных судов, предупреждает CHC Helicopter.

Как обстоят дела у операторов частных самолетов в 2023 году? Ответы различаются
Как обстоят дела у операторов частных самолетов в 2023 году? Ответы различаются

Общий спрос на рейсы частных самолетов снизился по сравнению с пиком 2021–2022 годов, однако анализ данных Private Jet Card Comparisons показывает неоднозначную динамику. Предполагается, что это лучшие времена для долевых операторов и трудные времена для чартерных авиакомпаний.

Сильный рынок США поддерживает мировой трафик
Сильный рынок США поддерживает мировой трафик

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает показатели ноября 2022 года, и на 20% выше по сравнению с 2019 годом. В сегменте бизнес-джетов за 19 дней ноября было выполнено 192 000 рейсов, что соответствует показателю прошлого года, и на 22% больше, чем четыре года назад. С начала года глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% в годовом исчислении и на 19% опережает 2019 год.

Global Jet Capital: в третьем квартале наблюдается торможение постковидного восстановления
Global Jet Capital: в третьем квартале наблюдается торможение постковидного восстановления

В своем обзоре рынка деловой авиации за третий квартал компания Global Jet Capital отмечает, что, хотя мировая экономика остается устойчивой, препятствия для будущего роста продолжают нарастать. Тем не менее спрос сохраняется.

GAMA публикует отчет о поставках за три квартала 2023 года
GAMA публикует отчет о поставках за три квартала 2023 года

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за три квартала 2023 года. Результаты отрасли за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показывают рост поставок воздушных судов во всех сегментах наряду с увеличением общей стоимости поставок.

Европейский рынок буксует, тенденции в США стабильны
Европейский рынок буксует, тенденции в США стабильны

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 12-ти дней ноября 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне прошлого года, и на 19% выше по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с ноябрем прошлого года, но пока на 19% превышает 2019 год. С начала года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% отстает от показателей прошлого года, но все же на 16% опережает уровень четырехлетней давности.

Процентные ставки и Украина способствуют затишью M&A активности
Процентные ставки и Украина способствуют затишью M&A активности

В аэрокосмической отрасли и во всей мировой экономике активность по слияниям и поглощениям (M&A) может служить барометром экономического благополучия. В периоды сильных рыночных показателей слияния и поглощения имеют тенденцию ускоряться, поскольку здоровые балансы делают компании созревшими для заключения сделок. Сегодня аэрокосмический бизнес находится в прохладной среде M&A, во многом благодаря увеличению стоимости капитала, вызванному инфляцией и ростом процентных ставок.

На прошедшей неделе мировой спрос на бизнес-джеты резко упал
На прошедшей неделе мировой спрос на бизнес-джеты резко упал

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за пять дней ноября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года, на 8% ниже ноября 2021 года, и на 22% выше относительно 2019 года.

Рынок авионики с начала года вырос на 15,9%
Рынок авионики с начала года вырос на 15,9%

Согласно отчету Ассоциации авиационной электроники (AEA) за третий квартал, в течение первых девяти месяцев текущего года мировые продажи авионики для деловой авиации и АОН превысили $2,4 млрд. Это представляет собой рост продаж на 15,9% по сравнению с тем же периодом 2022 года, чему значительно способствовал рост продаж авионики для первичной установки на 26,2%.

Европа «уронила» рынок в октябре
Европа «уронила» рынок в октябре

Согласно опубликованным данным TraqPak от Argus International, объем полетов бизнес-авиации в мире в октябре упал на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом Европа возглавила этот спад.