Перспективы обслуживания рейсов деловой авиации в аэропорту Сочи в период проведения зимних Олимпийских игр
В рамках прошедшей 7 сентября 2012 в Геленджике конференции «Развитие деловой авиации в южных регионах России», организованной Объединенной Национальной Ассоциацией Деловой Авиации, специалисты компании «ДжетПорт Юг» поделились своим видением ситуации с обслуживанием рейсов бизнес-авиации в аэропорту Сочи в период проведения Зимней Олимпиады 2014.
По мнению экспертов компании, аэропорт Сочи столкнется с небывалым (в относительном измерении) ростом рейсов бизнес-авиации в период проведения Игр. Обычно среднесуточное движение деловой авиации в феврале не превышает 2,5 взлетно-посадочных операций. И трудно представить, как небольшой южный аэропорт сможет принять более 200 рейсов деловой авиации в сутки. Для сравнения – в день церемонии открытия Олимпийских Игр 2012 в Лондоне было зафиксировано 215 рейсов деловой авиации (в аэропортах Luton, Farnborough, Biggen Hill и Stanstead), и это не считая литерных рейсов глав государств. При этом главная воздушная гавань Лондона, аэропорт Хитроу, был закрыт для бизнес-джетов на весь период проведения Олимпиады. 215 рейсов, при обычном среднесуточном трафике июля 141 рейс в день. То есть прирост количества рейсов составил только 52%. В Сочи такой прирост может составить в пиковые дни до 7000%!
Острую нехватку в аэропорту Сочи парковочных мест для воздушных судов деловой авиации операторы ощущают уже сегодня. Действует жесткий НОТАМ, позволяющий находиться на стоянке не более 2 часов. Бизнес-джетам после высадки пассажиров будет необходимо улетать из Сочи в соседние аэропорты для, так называемого, отстоя. Соответственно, трафик увеличится, создавая дополнительную нагрузку на службу УВД, которой и без этого тяжело обслуживать поток рейсов, заходящих на посадку и взлетающих с одним курсом. Частично проблему парковки решило приобретение обслуживающей компанией «ДжетПорт Юг» универсального буксировочного оборудования, позволяющего буксировать все типы бизнес-джетов, но этого все равно недостаточно.
Обслуживание в зимнее время накладывает свои ограничения. В настоящее время в аэропорту имеется лишь 1 (одна!) машина облива спецжидкостью. Снег, безусловно, редкое явление для Сочи даже в феврале, но его появление в пиковые моменты парализует нормальную работу аэропорта.
Отсутствие зоны таможенного контроля и пункта пропуска в аэропорту Сочи может свести «на нет» все усилия по качественной транспортировке ВИП-гостей международных рейсов в/из Сочи. В данном случае все надежды на улучшение ситуации связаны с предстоящим вводом в строй нового ВИП-терминала в 2013 году.
На данный момент, безусловно, рано говорить о предстоящем событии с точки зрения профессионала, ожидающего коллапса. В разработке находится специальная программа мероприятий. Главное, чтобы все без исключения ее пункты были выполнены к 6 февраля 2014 года.
«Но что бы ни ожидало наших клиентов в период Олимпиады, можно быть уверенными в одном – компания ДжетПорт Юг, как обычно, сделает все необходимое для того, чтобы каждый рейс бизнес авиации был обслужен на высшем уровне: от подачи флайт-плана до накрахмаливания бортовых салфеток», - комментируют в компании «Джет Порт Юг».