Дайте нам слоты

Австралийская ассоциация бизнес-авиации срочно просит правительство вмешаться в политику авиационных властей страны

Австралийская ассоциация бизнес авиации срочно просит правительство вмешаться в политику авиационных властей страны.

Действительно, непростая ситуация сложилась в крупнейших аэропортах Австралии (Сиднее и Мельбурне) с выдачей слотов на полеты самолетов бизнес-авиации. В связи с постоянно растущим трафиком, авиационные власти Австралии практически лишают операторов бизнес-авиации выполнять рейсы в так называемые «утренние» и «вечерние» окна. Оба аэропорта игнорируют любые заявки компаний, за исключением полетов правительственных самолетов. Кроме этого, в скором будущем данные «рекомендации» будут распространяться и на аэропорты в Перте и Брисбене. Единственным аэропортом, который является как бы палочкой выручалочкой, остается Канберра, но его месторасположение и технические возможности по обслуживанию рейсов бизнес-авиации далеки от идеальных.

Ассоциация бизнес-авиации Австралии (Australian Business Aviation Association (ABAA)) предприняла очередную попытку хоть как-то изменить данную ситуацию. В открытом письме в адрес авиационных чиновников представители ассоциации аргументированно доказывают, что бизнес-авиация является неотъемлемым элементом в транспортной системе страны, и правительство должно принимать во внимание вклад, который вносит эта отрасль в экономику страны. «Это вопрос демократии», - комментируют в ассоциации. Но, пожалуй, самым «смешным» в этой истории кажется просьба, с которой обратились члены ассоциации: выделить в аэропортах в эти «проблемные» периоды хотя бы один слот для бизнес-операторов.

В настоящее время в Австралии эксплуатируются 170 бизнес-джетов и 250 турбовинтовых самолетов. Большая часть реактивного парка принадлежит крупным компаниям, в основном осуществляющим внешнеэкономическую деятельность. Основными экономическими партнерами этих компаний являются страны Тихоокеанского региона и США. Так, наиболее популярным рейсом перевозчиков является рейс из Нью-Йорка в Сидней. При этом операторы должны в буквальном смысле подстраиваться под «правила» аэропортов и выполнять рейсы в весьма неудобное для бизнесменов время. При этом таких пар городов – предостаточно.

Также в ассоциации приводят весьма реальные цифры по росту бизнес-авиации в стране. Так, согласно прогнозу аналитиков ABAA, количество новых самолетов в стране будет устойчиво расти и в год прибавлять около 5%, но при этом темпы роста наземной «составляющей» будут расти на 2% ежегодно.

Австралийское правительство обещает дать ответ на все вопросы ABAA не позднее декабря 2012.