Зашевелились


Для Кубинки нужен исход бизнес-джетов из Внуково

Не прошло и месяца после заявлений в Федеральном агентстве воздушного транспорта относительно снижения интереса инвесторов к использованию подмосковного аэродрома Кубинка для бизнес-авиации, как официальные власти из Дирекции московского транспортного узла поспешили успокоить всех заявлением о том, что Центр бизнес-авиации в аэропорту «Кубинка» (Московская область) начнет работу летом 2014 года. На прошлой неделе об этом сообщил первый заместитель генерального директора Дирекции московского транспортного узла Виктор Еремин.

Он отметил, что на данный момент аэропорт «Внуково» полностью загружен по местам стоянки для самолетов бизнес-авиации, аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» на пределе загрузки.

По мнению Президента ГК «АВКОМ» Евгения Бахтина, проект «Кубинка» безусловно интересный как для бизнес-авиации, так и для перспектив лоукостеров.  «Отсутствие движения по проекту связано как с непрофессиональностью команды менеджеров, нанятых собственником, так и с неготовностью собственника инвестировать в аэропорт. По-видимому, при покупке аэропорта собственник либо не был профессионально и должным образом проинформирован об объемах инвестирования, либо не ожидал, что для приведения этой площадки в соответствие с требованиями гражданской авиации необходимы такие большие затраты. Результат - никаких подвижек в реализации проекта», - считает г-н Бахтин.

Как считает Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, логика в проекте по Кубинке была, и опять же, в принципе, остается сегодня. «Если «Внуково» делает ставку на регулярные рейсы, а построив такой большой терминал, им надо развивать это направление, то бизнес-джеты надо куда-то отдать. Кубинка для этого подходит очень даже хорошо. Но для того, чтобы интересанты начали активно инвестировать, надо чтобы назрел исход бизнес-джетов из «Внуково». А этого пока не происходит. Кроме того, на фоне непонятного развития «Новой Москвы», разговоров о создании нового аэропорта на базе «Раменского», ускоренно инвестировать в новый проект желающих нет. Думаю, что тема не закрыта, но поставлена на паузу», - комментирует г-н Пантелеев.

А вот глава RSS Jet Centre Ltd UK Ираклий Литанишвили считает, что на сегодняшний день нет необходимости в новом аэропорте. «Сейчас в московском авиаузле достаточно аэропортов, готовых удовлетворить трафик бизнес-авиации, с заделом на будущее. Тот же аэропорт «Внуково» вложил достаточно средств и сил и построил объект европейского уровня с соответствующим уровнем сервиса, который ожидают наши клиенты. Я считаю, что на сегодняшний день было бы не правильным решением строить новый аэропорт, понимая, что сроки его раскрутки и, самое главное, окупаемости, а аэропорт строится с нуля, весьма велики», - отметил г-н Литанишвили.

Летом 2010 года министерство обороны РФ выставило на очередной аукцион по продаже "военной" недвижимости часть территории аэродрома Кубинка. Лот включал земельный участок площадью 46 гектаров, а также 24 объекта недвижимости - арочные укрытия для самолетов, ангары, склады, другие элементы инфраструктуры.

Покупателем стало ЗАО "Аэропорт Кубинка", сумма контракта составила 217 млн рублей. Эта компания контролируется ООО "Нафта-Москва", управляющей активами Сулеймана Керимова. В планах известного бизнесмена - создание в Кубинке полноценного международного аэропорта деловой авиации. На первом этапе предусмотрено строительство портового комплекса, которое оценивается в 6,5 млрд рублей. Общий объем инвестиций, по мнению экспертов, превысит 30 млрд рублей.