…но при этом она сталкивается с некоторыми трудностями
На сегодняшний день пропускная способность аэропорта составляет 140 пассажиров в час. Авиаперевозчики связывают Геленджик регулярными рейсами более чем с 10 городами России. За четыре месяца 2013 года аэропорт обслужил около 11 000 пассажиров и 150 авиарейсов, что явно недостаточно для крупного и популярного отечественного курорта. Однако скидку можно сделать на то, что Геленджик – «сезонный» город, и поэтому в аэропорту трафик очень нерегулярный. Впрочем, в самой «Базэл Аэро» не скрывают, что значительное количество рейсов в город-курорт выполняют самолеты бизнес-авиации. Со стороны компании логично было бы развивать сегмент, который приносит доход практически круглогодично, но и в этом случае оператор аэропорта сталкиваются с определенными проблемами. И если на «погодные факторы» повлиять достаточно сложно, то существует ряд проблем, решение которых владельцу аэропорта по силам.
Привычный пейзаж
«Самым главным тормозящим фактором является статус аэропорта (Domestic), поэтому при полете на воздушных судах с иностранной регистрацией необходимо наличие на борту штурмана-навигатора. Если полет из Москвы, то это еще осуществимо, однако если рейс совершается из регионов – то возникают проблемы. Второй момент – регламент работы аэропорта. В период действия зимнего расписания аэропорт работал в графике с 9:30МСК до 15:00МСК, с 27 апреля до конца весенне-летнего периода график работы с 09:30МСК до 20:30МСК. Нужно отдать должное администрации аэропорта, которая практически всегда идет навстречу нашей компании в вопросах продления регламента работы аэропорта, если данное продление не противоречит действующему законодательству и не влияет на безопасность полетов. Но все равно, отсутствие круглосуточного режима работы аэропорта Геленджик даже для самолетов с российской регистрацией является решающим фактором при выборе аэропорта стоянки в периоды острого дефицита парковочных мест в аэропорту Сочи (приходится лететь в Краснодар с режимом 24/7). Третий фактор – сильные попутные/боковые ветры в зимний период», - прокомментировал BizavNews заместитель Генерального директора «ДжетПорт Юг» Игорь Амосов.
Еще в 2010 году, будучи премьер-министром России, Владимир Путин поручил начать работу по смене статуса аэропорта Геленджик (с Domestic на International), но пока «воз и ныне там». Зато согласно заявлениям «Базэл Аэро», в настоящее время ведется проектирование первой очереди нового терминала аэровокзала площадью около 8000 кв. метров. Проектируемый терминал будет иметь четыре стойки регистрации и пропускную способность 454 пассажира в час. Здание существующего аэровокзального комплекса будет переоборудовано под грузовой терминал. Странно, но расстановка приоритетов развития того или иного сегмента в аэропорту явно расходится с логикой. К тому же уже скоро Зимняя Олимпиада, и Геленджик сможет быть серьезным подспорьем для прилетающих и вылетающих гостей Игр. А может все-таки нужно свыкнуться с тем, что из аэропорта Геленджик вряд ли в ближайшей перспективе получится сделать желанный пункт прибытия на черноморском побережье, как, например, Сочи.