Средний "возраст" бизнес-джетов, имеющих российскую регистрацию, составляет 9,3 года.
Средний «возраст» частных самолетов, зарегистрированных в России, составляет 9,3 года. Такие данные приводятся в исследовании компании Hawker Beechcraft Corporation (HBC).
В отчете сравниваются воздушные парки 21 европейской страны, среди которых российский частный флот, состоящий из 158 единиц, оказывается одним из самых молодых. Так, средний «возраст» частных самолетов в возглавляющей список Швеции – 20,3 года, за ней следуют Испания (19,2 года) и Франция (17,4 года). При этом самая большая доля самолетов, бывших в эксплуатации больше 30 лет, – в Испании (36% от общего числа самолетов), Ирландии (33%) и Швеции (32%).
"Исследование выявило значительное число самолетов "со стажем" – в среднем по Европе каждый шестой частный самолет был выпущен более 30 лет назад. Многие находящиеся в эксплуатации модели в плане затрат и воздействия на окружающую среду значительно проигрывают новым самолетам, и значительная их часть будет списана в ближайшее время", - комментирует президент Hawker Beechcraft Европа, Ближний Восток и Африка Шон Мак Гью.
Компания подсчитала, сколько самолетов в каждой стране будет списано со службы в ближайшие 5 лет. В этом рейтинге лидерство держит Франция – таких летательных аппаратов там 55 (флот состоит из 522 единиц), за которой следует Великобритания с 50 самолетами (всего 676 единиц). Замыкает тройку Германия с 43 самолетами – в этой стране базируется самый крупный флот частных самолетов, включающий в себя 753 единицы. Всего в Европе в ближайшие 5 лет будет списано порядка 296 самолетов, из которых 3 летают под украинским флагом.
"В последние годы конструкция частных самолетов была значительно усовершенствована: модели стали гораздо более экономичными. Новые самолеты обладают двигателями, потребляющими меньше топлива, а сами самолеты легче и отличаются более высокими аэродинамическими показателями. По нашим расчетам, количество устаревших самолетов и растущие налоги на выбросы парниковых газов приведут к увеличению спроса на новые самолеты", - пояснил Шон Мак Гью.