Epic Aircraft стал российским

Epic Aircraft продан россиянам - компании Engineering LLC. Новые владельцы говорят, что максимум через четыре года клиенты смогут покупать очень качественные самолеты заводской сборки.

В середине прошлой недели стало известно о продаже компании Epic Aircraft российским владельцам, компании Engineering LLC. Детали сделки не разглашаются. Однако известно, что созданный консультативный совет от американской и российской сторон уже в ближайшее время предложит кандидатов на ключевые посты в компании. Основной же задачей в настоящий момент владельцы Epic Aircraft считают как можно быстрый переход от kitplane до заводской сборки.

Epic Aircraft — компания-производитель сертифицированных и экспериментальных самолетов бизнес-класса из Орегона, США. Компания занимается производством одномоторных турбовинтовых и реактивных самолетов, которые продаются в разобранном состоянии. Либо покупатель должен собрать более 51 % самолета, в соответствии с требованиями сертификации FAA для экспериментального класса, либо самолет передается заводу-сборщику для профессиональной сборки, что делает его существенно дороже и неконкурентоспособным.

Основной моделью компании является шестиместный турбовинтовой самолет Epic LT. Он оснащен двигателями Pratt & Whitney PT6-67A. Скорость полета самолета составляет около 630 км/ч., а дальность – до 3470 км. Стоимость самолета в зависимости от комплектации варьируется от $2,1 млн. до $5 млн. Готовые самолеты по заказу клиентов собираются на авиазаводе в Орегоне.

В 2008 году, несмотря на экономический кризис в отрасли авиации в США, компания декларировала прибыль рекордного масштаба и расширение производства. В России компания представлена официальным дилером «Первый Авиа Салон» в Санкт-Петербурге. Однако в 2009 году компания обанкротилась и была приобретена китайской компанией AVIC. Но и там судьба компании стала не завидной. Комплекты можно было реализовывать только вне США, и бизнес компании по-немногу сходил на нет.

В Engineering LLC скупы на комментарии. Единственное, что говорят в компании, это то, что максимум через четыре года клиенты смогут покупать очень качественные самолеты заводской сборки. «Однако если Вам действительно «невтерпеж» приобрести самолет ранее этого срока, то сборные комплекты все еще доступны», - отметил источник в компании. Однако о вопросах сертификации, места производства и о других важных аспектах в компании умалчивают. Так же в компании не комментируют и перспективы проектов реактивных бизнес-джетов класса VLJ.