Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг "Вертолеты России", продемонстрировал первый опытный образец легкого многоцелевого гражданского вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ)
Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России", продемонстрировал первый опытный образец легкого многоцелевого гражданского вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Как рассказал генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, в настоящее время изготовлены два прототипа "Ансата" с ГМСУ: один — для летных испытаний, которые начнутся в ближайшее время, другой — для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 г.
Ансат с ГМСУ, фото Роман Гусаров, www.aex.ru
Изначально "Ансат" был разработан и сертифицрован с электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). "Ансат" с ЭДСУ прошел госиспытания и поставляется в ВВС России. Однако необходимость замены такой системы на традиционную гидромеханическую вызвана тем, что в нынешнем варианте "Ансат" не сертифицирован для перевозки пассажиров. "Это ограничение было введено после происшествия с "Ансатом" в Корее (в 2006 г. — Прим. ред.), после чего были ужесточены сертификационные требования по вертолетам с ЭДСУ", — отметил Лигай. По словам разработчиков, установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.
Вариант с ГМСУ будет предлагаться для гражданских заказчиков. По словам Лигая, компания рассчитывает начать продажи вертолетов этого типа только после завершения его сертификации, чтобы избежать технических рисков. В итоге КВЗ рассчитывает выйти на объемы производства 20 "Ансатов" в год, отметил он.
Источник: АТО