Hawker Beechcraft подал заявление о банкротстве

Предположения о возможной процедуре банкротства Hawker Beechcraft по Главе 11, которые выдвигались в последнее время, подтвердились. Вчера, 3 мая (ночью по московскому времени), компания сообщила о достижении договоренности со своими кредиторам о реструктуризации и начале процедуры банкротства

Предположения о возможной процедуре банкротства Hawker Beechcraft по Главе 11, которые выдвигались в последнее время, подтвердились. Вчера, 3 мая (ночью по московскому времени), производитель сообщил о достижении договоренности со своими кредиторам о реструктуризации компании  и начале процедуры банкротства. Для выполнения условий реструктуризации, вчера представители Hawker Beechcraft и некоторых дочерних компаний подали заявление в суд Южный округа Нью Йорка о добровольном начале процедуры банкротства по Главе 11 Кодекса о банкротствах США.

На сегодняшний день компания имеет долги на сумму $ 2,5 млрд. и порядка $ 125 млн. ежегодных процентных платежей. Большинство кредиторов Hawker Beechcraft согласились с доводами производителя, что такой выход из кризисного состояния наиболее перспективный.

По условиям договоренностей, соглашение о реструктуризации вступит в силу, когда план реорганизации компании подтвердится судом, и дело по Главе 11 будет завершено. План реструктуризации поддержан большинством приоритетных кредиторов и держателей облигаций компании.

По предварительной договоренности, в рамках реструктуризации Hawker Beechcraft получит $ 400 млн. в качестве финансирования «должника во владении» (DIP), что позволит компании выплачивать зарплату сотрудникам, работать с поставщиками, и осуществлять другую операционную деятельность в обычном режиме. Таким образом компания уверяет, что все заказы будут выполнены, а обслуживание клиентов будет продолжаться без перерыва. Компания считает, что размера DIP-финансирования будет достаточно для поддержания адекватного и стабильного оборотного капитала и ликвидности.

Роберт Миллер, генеральный директор Hawker Beechcraft Inc. заявил: «Мы рады, что достигли соглашения с нашими крупнейшим кредиторам и держателям облигаций о стабилизации и улучшении структуры капитала. В течение последних трех лет компания сделала агрессивные трансформационные изменения во всех операционных функциях, и сегодняшнее заявление представляет собой следующий шаг вперед. Реструктуризация нашего баланса и рекапитализация компании в партнерстве с нашими кредиторами значительно улучшит способность Hawker Beechcraft конкурировать в быстро меняющейся среде».

Глава 11 Кодекса о банкротстве США позволяет компании продолжать работу и управлять своими активами как при обычной хозяйственной деятельности. Конгресс США принял Главу 11 для того, чтобы компании могли продолжать свою деятельность, в то время как идет реструктуризация бизнеса, и тем самым сохранить рабочие места и максимально учесть интересы всех заинтересованных сторон.

Чтобы лучше понять, в каком положении Hawker Beechcraft был в последние годы, стоит сравнить, сколько средств тратилось на обслуживание долга и на исследования и разработки.

Статьи расходов, $ млн.

2011

2010

2009

2008

Проценты к уплате

135,6

131,8

154,6

205,9

Исследования и разработка

94,3

101,1

107,3

110

В компании работают около 7400 человек, около 4700 рабочих на заводе в Вичита. Производитель также имеет заводы в Литтл-Рок, штат Арканзас, в Великобритании и Мексике, а также более 100 сервисных центров по всему миру. Hawker Beechcraft Corp принадлежит Onex Partners и GS Capital Partners и фонду прямых инвестиций Goldman Sachs.

Эксперты уже начали делать различные предположения о дальнейшей судьбе производителя. Самое главное – это останется компания единой или будет разделена на несколько независимых юридических лиц. Есть мнение, что в случае разделения, инвесторы и кредиторы смогут выручить, в случае продажи своих долей, больше денег.