Завершив дело о добровольном банкротстве, Hawker Beechcraft может покинуть шестерку мировых производителей бизнес-джетов. В документах, предоставленных компанией в суд, предлагается три варианта выхода из кризиса
Реструктуризация Hawker Beechcraft по Главе 11 Кодекса о банкротствах включает в себя план под названием «Проект Полет» (Project Flight), который оценивает то, как компания могла бы выглядеть после завершения этого процесса.
В документах, предоставленных Hawker Beechcraft в суд вместе с заявлением о банкротстве, предлагается три варианта дальнейшей деятельности компании. Однако в каждом из них в качестве оздоровления рассматривается ликвидация всех или некоторых моделей бизнес-джетов.
Вариант «А»
При этом варианте будет прекращен выпуск всех моделей бизнес-джетов, но продолжено производство самолетов семейства Beechcraft и военных самолетов, развитие учебных Т-6 и выделение ресурсов для дальнейшего развития АТ-6, штурмовой версии T- 6.
В этом сценарии консолидируются производственные мощности в городе Честер, Англия, Литл-Рок, штат Арканзас, заводов 2 и 3 в г. Вичита и их логистических центров, и происходит сокращение штата компании из-за более простой продуктовой линейки.
В этом варианте также предусмотрено прекращение поддержки оборудования по производству Hawker 4000 и семейства Premier, а также прекращение инженерной поддержки этих двух моделей и передача гарантийных обязательств и иной поддержки для «остаточных» покупателей. Поддержка Hawker 900 будет продолжаться.
Согласно этому сценарию, компания прогнозирует доход в 2013 году $ 2,4 млрд, и рост выручки на $ 2,35 млрд. в 2016 году.
Из трех вариантов, этот сценарий прогнозирует наивысшую отдачу для компании.
С другой стороны, в этом случае присутствуют риски, связанные с возможностью включения в стоимость закрытия программ Hawker 900 и Hawker 4000, а также риск снижения морального климата в коллективе из-за последствий снижения накладных расходов и сокращения штатов.
Вариант «B»
Этот вариант предусматривает продолжение производства самолетов семейства Beechcraft и военных самолетов и сохранение производства бизнес-джетов Hawker 900.
В этом плане предусмотрено продолжение производства на заводе в Литл-Рок. Однако прекращается поддержка оборудования по производству Hawker 4000 и самолетов семейства Premier, а также прекращается инженерная поддержка и передача гарантийных обязательств и иной поддержки для «остаточных» покупателей. Будет только продолжаться поддержка флота самолетов Hawker 800 и 900.
Компания также будет инвестировать в долгосрочные планы развития Hawker 900, чтобы сохранить его конкурентоспособность.
Согласно этому сценарию, компания прогнозирует доход в 2013 $ 2,45 млрд., рост выручки на $ 2,91 млрд. в 2016 году.
Преимущества этого варианта – это «хорошие рычаги» для потенциального улучшения цен в сегменте средних бизнес-джетов, и то, что компания останется в сегменте бизнес-джетов.
Риском этого варианта становится необходимость принимать меры для конкурентоспособности продукции к 2015 году.
Вариант «C»
В варианте «C» также продолжается производство самолетов Beechcraft и продукции военного назначения, но сохраняется производство Hawker 900 и Hawker 4000.
Для того, чтобы Hawker 4000 был перспективен в финансовом плане потребуется снижение производственных затрат на 20 процентов, однако по словам Стива Миллера, генерального директора Hawker Beechcraft , достичь этого «маловероятно». А невозможность такого сокращения сделает дальнейшее производство Hawker 4000 нецелесообразным.
Согласно плану «С», компания будет делать долгосрочные инвестиции в сохранение конкурентоспособности Hawker 4000, и будет поддерживать гарантийное и сервисное обслуживание самолетов семейства Premier и Hawker 4000.
Сценарий прогнозирует доход в 2013 $ 2,85 млрд. и рост на $ 3,54 млрд. в 2016 году.
С другой стороны, в этом варианте требуется серьезная работа с поставщиками и смежниками, которая ограничивает консолидацию объектов компании и будет весьма не простой.
В двух сценариях из трех Hawker 4000 ждет незавидная судьба
В документах, которые Hawker Beechcraft передала в суд, также обсуждаются плюсы и минусы закрытия производства Hawker 900. Сохранениие этой модели имеет свои преимущества.
Если, например, рынок улучшится, этот самолет, скорее всего, не сталкнется с новой конкуренцией до 2015 года, и будет поддерживать бренд Hawker для «будущих возможностей роста». В то же время, остановка производства упрощает деятельность и управление заводами в Литл-Рок и Честере. Но к 2015 году Hawker 900 начнет сталкиваться с серьезной конкуренцией со стороны Embraer Legacy 450/500, Bombardier Learjet 85 и Cessna Citation Latitude.
Чтобы сохранить модель конкурентной, потребуются инвестиции в размере от $ 40 млн. до $ 60 млн. для модернизации авионики и пассажирского салона.
Эксперты уже комментируют дальнейшую судьбу компании. По словам аналитика Teal Group Ричарда Абулафиа, открывшаяся информация о путях реорганизации Hawker Beechcraft не радует.
«Они избавятся от долгов, но они также избавятся от продукта и рынка. Это означает, что много очень тяжелой работы по созданию новых технологий и новых продуктов за последние 15 лет пропадет даром».
Так как компания проходит через процесс банкротства, появились предположения о возможной продаже части активов производителя. И, по мнению Абулафиа, некоторые активы Hawker Beechcraft могли бы быть привлекательными для покупателей. «Но идея любой подобной покупки - это оплата сразу наличными и сохранение всей продуктовой линейки - кажется отдаленной перспективой на данный момент», сказал Абулафиа.
Тем не менее, наряду с реструктуризацией Hawker Beechcraft принимает предложения от потенциальных покупателей.
В своем подходе к оценке параметров реструктуризации Hawker Beechcraft пересмотрел структуру «снизу вверх», учитывая денежные потоки, бренды и риски за период с 2013 по 2016 год. Эти оценки предполагают стабильную долю рынка в поршневом, турбовинтовом сегменте и в средних бизнес-джетах, а также умеренное восстановление объемов отрасли от депрессивных уровней 2009 по 2011 год, и нормализацию цен.
Компания планирует подать план реструктуризации в суд 30 июня и надеется выйти из банкротства к концу этого года.
Источник: BizavWeek # 25 (126)