Найдены виновники задержки программы новейшего бизнес-джета Bombardier
На телеконференции в четверг, 21 февраля 2013 г., президент Bombardier Inc. Пьер Бодуан заявил, что новейший бизнес-джет Learjet 85 не удастся, как планировалось ранее, ввести в строй к концу этого года. Задержка будет составлять как минимум шесть месяцев, и в настоящее время планируется начать поставки к середине 2014 года. Однако даже пересмотренный график программы Learjet 85, по словам экспертов, является очень «агрессивным».
Макет Learjet 85 побывал на многих выставках
По словам Фоли, у Cessnа Citation Mustang заняло около 19 месяцев от первого полета в апреле 2005 года до поставки в ноябре 2006 года, Embraer Phenom 100 также тестировался около 17 месяцев, с июля 2007 года по декабрь 2008 года, а Gulfstream Aerospace занималась G650 с ноября 2009 года по декабрь 2012 года - хотя в этой программе была катастрофа, которая задержала более чем на 2 месяца летные испытания.
Однако сейчас задержки при разработке новых самолетов не редкость. Даже у вышедших на рынок самолетов часто встречаются проблемы – примером могут служить Boeing 787 Dreamliner, Airbus A380, Sukhoi SuperJet 100. В сегменте бизнес-авиации будущий конкурент Learjet 85 – Legacy 500 – также опаздывает. Все это связано в первую очередь с возрастающей сложностью конструкций самолетов и их систем.
Тем не менее, Bombardier обвинил в задержке программы Learjet 85 своего бывшего поставщика, который к настоящему моменту обанкротился. Неназванный источник в компании сказал, что немецкая компания Grob Aerospace, которая специализировалась на изготовлении авиационных компонентов из углеволокна, должна была поставлять для Learjet 85 фюзеляж и другие основные композитные детали.
Подготовка композитного производства потребовала много сил
Канадскому производителю пришлось самому разрабатывать технологию и изготавливать оснастку для производства композитных деталей – для этого компания даже построила специальный завод в Керетаро, Мексика, что внесло в график программы очень большие риски.
После анонса программы 30 октября 2007 года Bombardier заявил, что получено более 65 протоколов о намерениях на этот самолет. Однако с тех пор производитель не сообщал о динамике портфеля заказов на Learjet 85.
По материалам The Montreal Gazette