Еще не конец эпохи


Несмотря на сворачивание программы производства лайнеров А340 в ноябре 2011 года, самолеты этого семейства по-прежнему пользуются спросом среди бизнес-операторов
Несмотря на сворачивание программы производства широкофюзеляжных лайнеров А340 в ноябре 2011 года, самолеты этого семейства по-прежнему пользуются спросом среди бизнес-операторов. Так, компания AJW Capital Partners (финансово-инвестиционное подразделение компании AJ Walter) 30 апреля 2013 года заключила контракт на выкуп очередного широкофюзеляжного самолета Airbus А-340. 80-местный Airbus 340-600 VIP (самолет 2006 года выпуска, бортовой номер VP-CCC), который эксплуатировался саудовской компанией Saad Air (входит в частный саудовский финансовый холдинг Saad Group), вскоре будет передан новому клиенту, имя которого не разглашается, однако известно, что это глава одного из ближневосточных государств.


Напомним, что в середине ноября 2012 года аналогичный контракт был заключен между Airbus и все той же AJW Capital Partners по продаже компании двух новых пассажирских самолетов А340-500. В настоящее время не разглашается, кто будет их эксплуатантом. Изначально машины предназначались для индийской авиакомпании Kingfisher, однако из-за финансовых проблем индийская авиакомпания обанкротилась, и по последней информации самолеты, предназначавшиеся ей, также найдут своих новых владельцев из числа бизнес-операторов.

В Airbus весьма оптимистично оценивают маркетинговые шансы A340 даже после окончания производства. Так, в Airbus Corporate Jets (подразделение Airbus Industries по деловым самолетам) продолжают активно работать по продвижению самолетов в VIP-конфигурации на рынок. Компания даже разработала для A340 новый пассажирский салон Gala. В этой разработке компания планирует устанавливать спальню, рабочую зону и конференц-зал на основе готовых блоков. Это позволяет сократить как расходы по переоборудованию самолета, так и сроки работ. Время всех работ по установке интерьера Gala будет составлять 18 месяцев, из которых 6 месяцев уйдет на проектирование и 12 месяцев на монтаж оборудования.

Вторым шагом производителя в продвижении A340 стал обратный выкуп пяти самолетов А340-500 у авиакомпании Singapore Airlines (взамен поставки дополнительных A350-900 и А380) и предложение их на рынке в VVIP-конфигурации. По словам вице-президента Airbus Corporate Jets Франсуа Шазеля, A340-500 нацелен именно на VVIP-рынок. «Он большой, имеет большую дальность и идеально подходит для такого применения. В VVIP-конфигурации этот самолет может летать даже дальше, чем по маршруту между Сингапуром и Нью-Йорком, на котором A340 работали в SIA».

И как итог проделанной работы - общий портфель заказов на VIP-версию широкофюзеляжного лайнера A340 уже достиг двузначного числа. И это неудивительно, ведь А340 предлагает заказчикам возможность совершать беспосадочные перелеты по всему миру, непревзойденный уровень комфорта и операционной надежности. В настоящее время сразу несколько лайнеров А340 находятся в специализированных центрах, которые занимаются оборудованием VIP-салонов (Gore Design Completions, AMAC Aerospace, Jet Aviation Basel и ряд других), что говорит о высокой популярности этого самолета среди эксплуатантов. В течение 2013 года  три самолета этого типа будут поставлены клиентам. Первый из них уже получил национальный перевозчик Кувейта – Kuwait Airways.

Как прокомментировал BizavNews эксперт по эксплуатации A340, пожелавший остаться неизвестным, А340 является очень привлекательным вариантом в качестве бизнес-джета по соотношению цена-качество. Покупку такого самолета нельзя назвать пустым растранжириванием средств. «Благодаря своей «многомоторности» у лайнера есть несомненные преимущества — он может прокладывать любые воздушные трассы и не обращать внимания на возможные технические проблемы с одним из двигателей. Известны случаи, когда на трех работающих моторах лайнеры без особых усилий пересекали Атлантический океан.  А в случае с бизнес-версией - расход топлива вторичен», - отметил он.

По оценке г-на Шазеля, около трети поставок Airbus Corporate Jets приходится на Ближний Восток, и это помогает компании компенсировать любое потенциальное замедление в других частях мира. «В Китае мы наблюдаем больший рост, чем на Ближнем Востоке, но этот регион является сильным и стабильным, и заказы с него продолжают прибывать», - резюмирует он.


Кстати, в Airbus Corporate Jets очень осторожно говорят и об интересах на самолеты А340 в России. Один самолет Airbus A340-313E уже эксплуатируется в интересах нашего соотечественника Алишера Усманова, и в Airbus Corporate Jets надеются, что это только начало. Общая же емкость рынка самолетов А340 и его «одноклассников» сейчас оценивается в 40-55 машин. В среднем стоимость самолета с учетом установки нового интерьера начинается от $340 млн.