Ударными темпами


За первые две недели июня Bombardier поставил клиентам 24 самолета, и из них два Challenger российским заказчикам

Похоже, что для канадского производителя Bombardier после двух провальных месяцев (апрель, май 2013 года) вновь восстанавливается статус-кво. Статистика поставок за две недели июня ярко это иллюстрируют.

За этот период Bombardier смог поставить по ранее заключенным контрактам 24 самолета, тогда как за апрель и май, вместе взятые, всего 21 самолет. Канадский производитель никак не хочет расставаться с лаврами одного из лидеров авиапрома и вновь возвращает себе лидирующие позиции.

Примечательно, что в июне два самолета (Challenger 605 и Challenger 300) 19 и 17 июня, соответственно, получили российские заказчики. Известно, что Challenger 300 уже зарегистрирован на острове Мэн, как M-ARRH, а Challenger 605, скорее всего, будет с отечественным «номерами» RA-67238.

За этот период большинство поставок пришлось на семейство Global. Так, бизнес-джеты Global 6000 получили заказчики из Германии, Швейцарии, Франции, Австрии и США (три самолета). Также американские заказчики получили два самолета Global 5000 и один аналогичный бизнес-джет ушел клиенту из Великобритании.

Самолеты Challenger 300 также активно поставлялись американским заказчикам. За этот период они получили сразу четыре машины. Еще по одной отправились в Люксембург, Россию, Марокко и Мексику. А его старший собрат, Challenger 605, был поставлен в Великобританию, ОАЭ, Россию и, опять же, в США (две машины).

Традиционно данные по поставкам самолетов семейства Learjet будут готовы к началу следующего месяца.

По данным GAMA, канадский производитель с января по март 2013 года поставил один Learjet 45XR, два Learjet 60XR, 14 Challenger 300, пять Challenger 605 и 17 самолетов семейства Global (за аналогичный период 2012 года производитель поставил 29 бизнес-джетов: два Learjet 40XR/45XR, три Learjet 60XR, 11 Challenger 300, 8 Challenger 605, один Challenger 850 и четыре Global 5000/6000).

Напомним, что в 2012 году Bombardier поставил 179 самолетов на общую сумму в  $ 5,833 млрд. Из них на Learjet 40XR/45XR пришлось 24 машины, Learjet 60XR – 15, Challenger 300 – 48, Challenger 605 – 34, Global 5000/6000 – 54 и CL850/870/890 – 4.