В Cessna Aircraft устали от демпинга


Производитель готовит новые ценники на всю линейку бизнес-джетов

Из стана компании Cessna Aircraft на прошлой неделе стали приходить сообщения об увеличении каталожной стоимости бизнес-джетов. И это несмотря на снижения заказов в течение последних двух лет. Причем, подорожают все типы самолетов, от «малышей» Citation Mustang до Citation Longitude, который, кстати, еще даже не взлетел.

Основным ньюсмейкером выступил исполнительный директор компании Textron (Cessna Aircraft является дочерней компанией) Скотт Доннелли, который посетовал на то, что в течение последних нескольких лет производитель постоянно снижал цены и достиг того уровня, при котором весь самолетостроительный бизнес теряет смысл. По мнению г-на Доннелли, компания отдает себе отчет о возможных последствиях столь непопулярных мер, особенно на фоне снижения спроса во всех сегментах, в которых представлен производитель. Но все равно, просчитав все плюсы и минусы, компания вынуждена пойти на это.

Особую тревогу вызывает положение в линейке легких бизнес-джетов. Слабые продажи даже заставили производителя снизить темпы производства и прибегнуть к программе поощрения добровольного увольнения сотрудников. Новая ценовая политика, по мнению г-на Доннелли, станет единственным способом прервать стремительное падение вниз и довести программы Longitude и Latitude до логического конца. Ведь именно с этими проектами Cessna связывает свои перспективы.

Скотт Доннелли не стал вдаваться в детали и не рассказал о размерах повышения цен (нынешний диапазон цен на бизнес-джеты компании начинается от $3,3 млн. за Citation Mustang, и заканчивается $26 млн. за Citation Longitude). Он не выразил также уверенности в том, что намеченная стратегия принесет положительные плоды. «О том, насколько правильной окажется эта стратегия, мы сможем судить месяцев через шесть или девять», заметил он.

Не исключено, что новые ценники все же вернутся к нынешним отметкам. Однако это маловероятно, так условием для такого развития должен стать уровень продаж 2008 года, чего, судя по всему, придется ждать достаточно долго. Ведь в 2012 году мировыми производителями было поставлено 672 самолета, что на 42% меньше показателей 2008 года.

Сейчас же в Cessna Aircraft лишь констатируют застой из квартала в квартал. Одной из  причин непопулярности новых Citation аналитики считают вторичный рынок «одноклассников». Как утверждают эксперты JPMorgan, покупатели, выбирая между новым и подержанным бизнес-джетом, по многим причинам, все чаще, останавливаются на втором.

В любом случае, г-н Доннели подчеркивает, что Cessna Aircraft не будет отказываться от своих новых проектов Longitude и Latitude, а также легкого джета М2 и «обновленного» Citation Sovereign. Согласно сообщениям Cessna Aircraft флагманы Longitude и Latitude будут поставлены стартовым заказчикам в 2017 и 2015 годах соответственно.