Bell планирует наладить производство нового легкого SLS в нескольких странах и ежегодно продавать его сотнями
Проект легкого однодвигательного вертолета Bell SLS обрастает подробностями. На Парижском авиасалоне Ле Бурже 2013 Bell Helicopter анонсировал программу Short Light Single (SLS). Тогда производитель обозначил только желаемые характеристики вертолета – скорость 125 узлов, дальность от 360 до 420 миль, полезная нагрузка 1500 фунтов и потолок 11000 футов. Все остальные данные компания еще не была готова обнародовать.
И вот сейчас шеф программы Bell SLS Пол Уотс поделился с AIN некоторыми подробностями проекта. Так, например, производитель решил сначала сертифицировать вертолет в Канаде, разработка осуществляется международной командой из США, Канады и Индии, а также вертолет ориентирован в первую очередь на экспортные рынки.
Технология производства нового вертолета подразумевает модульную сборку с помощью простых инструментов. Это делается для того, чтобы можно было быстро наладить производство в нескольких местах по всему миру. В настоящий момент команда разработчиков SLS насчитывает до 60 человек, которые будут работать над основной конструкцией вертолета. А комплекты для модификации машины под различные миссии (спасение, медицина, VIP, обучение) производитель отдаст на откуп сторонним компаниям.
По словам Пола Уотса, место для сборки первых вертолетов еще не выбрано, но совершенно точно он будет собираться в нескольких местах. «SLS будет спроектирован «максимально модульным», чтобы можно было организовать сборку с минимальной оснасткой», говорит он. «Это означает, что в конструкции SLS будут комбинироваться старые и новые технологии, которые подразумевают как использование цельных конструкций, так и установку проверенных двигателей и трансмиссий. Фюзеляж будет изготовлен с использованием различных конструкционных материалов».
Во время анонса в Париже многих наблюдателей удивил выбор двигателя для нового Bell SLS - Turbomeca Arrius 2R. Однако компания считает этот мотор эталоном в классе 450-500 л.с. Первым критерием выбора была долговечность двигателя, вторым была безопасность. Arrius 2R является первым двигателем в своей категории, который имеет двухканальную Fadec с вспомогательной системой управления, которая может выступать в качестве резервной. Третьим критерием был клиентский сервис. Первый запуск двигателя должен состояться в конце этого года или в начале следующего, и он, по прогнозам, будет иметь межремонтный ресурс в 3000 часов.
Однако главное преимущество в этом классе вертолетов - это цена. Bell планирует поспорить в этом с лидером рынка – R66. Благодаря простой конструкции и «экономичной» сборке производитель постарается приблизиться по этому параметру к конкуренту, и при этом предложить большие возможности. «Есть сферы в программе SLS, где мы хотим дифференцироваться от R66. В SLS будет полностью плоский пол, «стеклянная» кабина, Fadec, исключительная обзорность и соответствие по шуму Stage 4. Он будет иметь заднюю створчатую дверь, и иметь лучшие в своем классе скорость и нагрузку», говорит Уотс. Однако пока компания не установила цену на SLS .
Производитель рассчитывает получить серьезное преимущество на рынке за счет большого числа клиентов, которые эксплуатируют предыдущую модель этого класса Bell 206L4 JetRanger (около 4400 из 7500 произведенных вертолетов до сих пор летают). Исходя из этого, компания рассчитывает продавать несколько сотен новых вертолетов в год.