Спрос на бизнес-джет G650 настолько велик, что некоторые владельцы не могут устоять перед соблазном быстро перепродать его с хорошим наваром
Спрос на самый большой и самый дорогой бизнес-джет Gulfstream – G650 – настолько велик, что некоторые владельцы не могут устоять перед соблазном быстро перепродать его с хорошим наваром ($ 5-7 млн.). Первым решился на такую операцию владелец гонок «Формула 1» Берни Экклстоун, продав свой G650 азиатскому бизнесмену за $ 72 млн., по крайней мере, на $ 6 млн. больше, чем он заплатил при покупке.
«Мне жаль, что я продал свой G650», - написал по электронной почте Экклстоун информагенству CNBC. «Это замечательный во всех отношениях самолет, но мне необходимо бывать в аэропортах, для которых он слишком велик».
По мнению некоторых брокеров, сейчас, по крайней мере, два самолета G650 выставлены на продажу по цене более чем $ 70 млн., при заводском прайсе в $ 64,5 млн. И еще две сделки находятся в работе. В одной из них американский миллиардер ведет переговоры с покупателем из Азии. В других сделках участвуют миллиардеры из России, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Заказов на новейший бизнес-джет настолько много (к моменту начала поставок в конце 2012 года портфель заказов на G650 насчитывал более 200 самолетов), что слоты на поставку сейчас открыты в третьем квартале 2017 года. Поэтому многие потенциальные покупатели готовы платить больше $ 70 млн., чтобы получить этот самолет уже сегодня.
Однако такие сделки являются обоюдоострым мечом для Gulfstream. При том, что они подчеркивают высокий спрос и ценность G650, это также означает, что счастливые владельцы сейчас делают на нем миллионы. Производитель заявляет, что не посвящен в детали таких сделок, и если клиенты получают маржу при продаже самолета – это свидетельствует о удивительных возможностях G650.
Но реальной проблемой для Gulfstream становятся клиенты, пытающиеся продать свои самолеты до поставки. Производитель заявляет, что клиенты не могут продавать самолет до момента физической поставки и вступления в права владения. Это предотвращает спекуляции, которые негативно действуют на весь рынок. В контрактах на поставку компания особо оговаривает, что право собственности не может быть переназначено после подписания контракта.
Некоторые клиенты пытались обойти пункт, покупали самолет под вновь созданную компанию. Затем они продавали эту компанию, то есть, по существу, передавали права собственности на самолет через продажу компании. Однако, по словам некоторых брокеров, Gulfstream раскусил такую схему и теперь требует при окончательной передаче самолета присутствие лица, подписавшего контракт.
Заказов на новейший бизнес-джет настолько много (к моменту начала поставок в конце 2012 года портфель заказов на G650 насчитывал более 200 самолетов), что слоты на поставку сейчас открыты в третьем квартале 2017 года. Поэтому многие потенциальные покупатели готовы платить больше $ 70 млн., чтобы получить этот самолет уже сегодня.
Однако такие сделки являются обоюдоострым мечом для Gulfstream. При том, что они подчеркивают высокий спрос и ценность G650, это также означает, что счастливые владельцы сейчас делают на нем миллионы. Производитель заявляет, что не посвящен в детали таких сделок, и если клиенты получают маржу при продаже самолета – это свидетельствует о удивительных возможностях G650.
Но реальной проблемой для Gulfstream становятся клиенты, пытающиеся продать свои самолеты до поставки. Производитель заявляет, что клиенты не могут продавать самолет до момента физической поставки и вступления в права владения. Это предотвращает спекуляции, которые негативно действуют на весь рынок. В контрактах на поставку компания особо оговаривает, что право собственности не может быть переназначено после подписания контракта.
Некоторые клиенты пытались обойти пункт, покупали самолет под вновь созданную компанию. Затем они продавали эту компанию, то есть, по существу, передавали права собственности на самолет через продажу компании. Однако, по словам некоторых брокеров, Gulfstream раскусил такую схему и теперь требует при окончательной передаче самолета присутствие лица, подписавшего контракт.
По данным BizJetBlogger, на 1 ноября 2013 года введено в эксплуатацию 38 бизнес-джетов G650.
По материалам CNBC