В Embraer вновь облагораживают Lineage 1000


Производитель анонсировал новый дизайнерский концепт Skyacht One

Бразильский авиапроизводитель Embraer предпринимает очередные попытки по изменению ситуации с продажами своего флагмана Lineage 1000. На прошлой неделе компания анонсировала новый дизайнерский концепт интерьера Skyacht One для модернизированного Lineage 1000E. И хотя многие эксперты весьма скептически относятся к шансам флагмана Embraer, в самой компании считают, что новый интерьер Skyacht сможет изменить ситуацию на рынке эксклюзивных предложений среди ультрадальних бизнес-джетов.

Концепция Skyacht One была создана в тесном сотрудничестве с американской дизайн-студией SottoStudios Productions. Основой Skyacht One стали мотивы далеких 40-х годов прошлого века, а именно работа дизайнера Джорджа Уиттелла младшего, создавшего в 1939 году интерьер для своей яхты Thunderbird на базе салона самолета DC-2. Однако нынешние дизайнеры все же внесли свою новую лепту в эту идею. Салон Skyacht One действительно приближен к интерьерам современных суперяхт с присущей им многофункциональностью и непревзойденной дизайнерской идеей.

Однако первые Lineage 1000E с новым дизайном могут появиться лишь через три с лишним года. Стоимость нового джета с интерьером  Skyacht One, по данным компании, может составить порядка $ 83 млн. При этом, нынешние эксплуатанты Lineage 1000 также получают возможность обновить свои лайнеры в одном из трех центров комплектации, предложенных производителем.

Lineage 1000 является флагманом Embraer, однако его продажи весьма скромные. В настоящее время на рынок поставлено менее 20 машин в VIP и корпоративной конфигурации. Видимо, по этой причине бразильский авиапроизводитель решил немного освежить лайнер, который и был представлен в прошлом месяце на NBAA-2013. Обновленный флагман Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом. Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета. Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизить массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также путем оптимизации силового набора фюзеляжа. Инженеры также переработали жгуты электропроводки и их укладку по всей кабине и применили  более легкие короба для системы развлечений в полете. 

Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ 319/318.

Ранняя версия Lineage продается за $ 53 млн., а стоимость новой модели производитель пока не разглашает.