Dassault подумывает над «растянутым» Falcon 7X


К реализации проекта под кодовым обозначением M1000 производитель может вплотную приступить до конца этого года

Dassault может начать разработку растянутой версии своего нынешнего флагмана Falcon 7X. По информации Corporate Jet Investor, работы могут начаться уже в этом году, и таким образом французская компания надеется поддержать в актуальном состоянии линейку своих бизнес-джетов после выхода Falcon 5X и до ввода в строй Falcon 9X.

Оригинальный Falcon 7X введен в эксплуатацию в 2007 году, а новый 5X начнет поставляться клиентам в 2017 году, и Dassault рассматривает возможность продлить конвейерную жизнь Falcon 7X, пока будет разрабатываться 9X.

В Corporate Jet Investor считают, что проект под внутренним обозначением M1000 уже находится в стадии эскизного проектирования. Реализуя этот проект, французский производитель ищет возможность поддержки продаж своего флагмана на фоне все возрастающей конкуренции в топ-сегменте бизнес-джетов.

Как полагают эксперты, Dassault планирует удлинить фюзеляж 7X на один метр, внести дополнительные изменения в конструкцию смежных узлов и усилить крылья, из-за возросшего веса.

У нынешнего Falcon 7X фюзеляж имеет длину 23,19 м, а салон, за исключением кабины экипажа и багажного отделения – 11,91 м, что позволяет разместить максимум 16 пассажиров, однако с дополнительным метром пассажирского салона Falcon 7X M1000 сможет взять на борт больше пассажиров.

Если эта информация подтвердится, то M1000 сможет вместить больше пассажиров, чем Gulfstream G450 и Bombardier Global 5000. При том, что по слухам Bombardier и Gulfstream уже готовят замену этим бизнес-джетам, французская компания заинтересована перетянуть внимание потенциальных клиентов от этих самолетов на свою новинку.

Также предполагается, что Pratt & Whitney Canada работает над новыми или модернизированными версиями двигателей для Falcon 7X, которые в сочетании с обновленным крылом и дополнительным запасом топлива в фюзеляже позволят Falcon 7X M1000 получить дальность полета на уровне 6000 морских миль. Это может поставить модернизированный Falcon в один ряд с Bombardier Global 6000, при том, что дополнительный двигатель на 7X M1000 может стать достаточным аргументом для некоторых потенциальных покупателей в пользу французского самолета.

Хотя Falcon 7X сейчас чувствует себя на рынке уверенно, производитель заинтересован предложить потенциальным клиентам промежуточный вариант, пока 9X находится в разработке, и поэтому растянутая и обновленная версия 7X имеет смысл. Однако, по мнению экспертов, Falcon 7X M1000 должен быть объявлен до анонса замены G450, иначе есть риск затеряться на фоне нового бизнес-джета Gulfstream.

«Мы подтверждаем, что запустим новый Falcon, который у нас сейчас проходит под кодовым обозначением M1000, в мае на EBACE», - подтвердил генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье 13 марта 2014 года в официальном твиттере компании.