Второй полет нового легкого вертолета также был на висение, но продолжался дольше первого – немного менее 20 минут
В ноябре компания Marenco Swisshelicopter AG провела второй полет своего перспективного однодвигательного семиместного вертолета SKYe SH09. Первый вылет совершен 2 октября 2014 года.
Как сообщает AIN, второй полет SKYe SH09 также был на висение, но продолжался дольше первого – немного менее 20 минут. Летчик-испытатель сообщил, что в этом полете почувствовал улучшения в управляемости. Судя по всему, компания после первого полета внесла некоторые изменения в конструкцию вертолета.
SKYe SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1000 л.с. и авионика Sagem.
По мнению разработчиков, то, что вертолет сделан в Швейцарии, должно позитивно сказаться на имидже новой марки. «На международном рынке лейбл «сделано в Швейцарии» является огромным преимуществом», - говорит генеральный директор компании Мартин Штуки. «Когда дело доходит до высокой точности при небольшом тираже – эта страна вполне конкурентоспособна». По словам Мартина Штуки, преимуществом новой машины является современная конструкция. «Вертолеты других производителей базируются на основе концепций, которым, по крайней мере, 30 лет. С тех пор вертолетостроители просто освежали дизайн своих продуктов, но ничего принципиально не меняли», - объясняет он.
SKYe SH09 планируется ввести в производство в течение ближайших 12-16 месяцев. Marenco Swisshelicopter AG уже имеет заказы и предварительные соглашения на более 50 машин. Стоимость SKYe SH09 составляет $ 3 млн. Производство вертолета будет осуществляться на заводе компании в городе Моллис (недалеко от Цюриха) в Швейцарии и в ЮАР, откуда машины будут поставляться заказчикам из Африки и Азии. Главные конкуренты: AS350B3, EC130 и AW119Ke.
Напомним, что Marenco Swisshelicopter принадлежит инвестиционной группе A&NN российского бизнесмена Александра Мамута.