«Наступление» на Россию


Piaggio планирует поставить в РФ шесть Avanti EVO в течение ближайших лет

Итальянский производитель Piaggio Aerospace (ранее – Piaggio Aero Industries) планирует существенно увеличить свое присутствие в России. В течение ближайших лет производитель рассчитывает поставить до шести турбовинтовых самолетов нового поколения Avanti EVO. Об этом BizavNews рассказал Филиппо Тритони, директор по маркетингу и продажам Piaggio Aero в странах СНГ. В настоящее время Piaggio Aerospace работает с отечественными клиентами, переговоры по приобретению самолетов ведутся активно, но находятся в различных стадиях согласования. Г-н Тритони не раскрывает имена клиентов, ссылаясь на конфиденциальность переговоров.


«Наши новые владельцы – холдинг Mubadala из ОАЭ, относят российский рынок к одному из приоритетных. В этом году мы закончили процесс реструктуризации бизнеса и определились с приоритетами, а также бизнес-планом и вплотную занялись перспективными рынками. В период экономического спада у нас было два негативных фактора. Это противоречие стратегий акционеров и слабый рынок бизнес-авиации. Сейчас Mubadala взяла контроль над Piaggio, и у нас есть четкая и твердая стратегия, которая концентрируется на оборонном сегменте и бизнес-авиации. Агрессивная маркетинговая политика – главный инструмент для укрепления позиций. Параллельно переговорам с российскими клиентами, мы планируем организовать несколько демонстрационных полетов», - говорит г-н Тритони.

Что же касается нового Avanti EVO, то итальянский производитель планирует в текущем году поставить заказчикам семь машин, в 2016 году – как минимум десять. Уже в июле текущего года производитель планирует получить сертификат FAA, что позволит выйти на американский рынок. Пока же в «копилке» Piaggio Aerospace сертификаты типа, выданные, Индией и EASA.

«Обновленный Avanti EVO получил множество улучшений, повышающих эффективность, уровень комфорта для пассажиров и снижающих эксплуатационные расходы. Мы по-прежнему летаем быстро, стильно, эффективно и комфортно. Если подробнее рассказать о EVO, то я бы, прежде всего, остановил внимание на впервые появившихся на самолетах Piaggio законцовках крыльев (винглеты) собственной разработки, которые вместе с новыми мотогондолами и передними крыльями обеспечат улучшенные летно-технические характеристики, включая снижение расхода топлива и быстрый набор высоты. Мы прекрасно понимаем, что наши самолеты эксплуатируются в различных странах и с различным уровнем аэродромной инфраструктуры. EVO, благодаря новой тормозной системе, теперь требует меньшей дистанции для пробега, а значит география его применения увеличивается. Самолету необходимо всего 1000 м «бетона» для разбега и 994 м для пробега.

Основные принципы нашей работы – комфорт для пассажиров. В салоне нового самолета будут устанавливаться VIP-кресла, созданные специалистами Iacobucci HF и Poltrona Frau, а также модернизирована система кондиционирования внутри кабины, которая будет предоставлять пассажирам больше регулировок. Салон самолета рассчитан на семь пассажиров, хотя мы предлагаем различные варианты конфигурации, включая многопрофильный вариант с возможностью быстрой трансформации, например, в медицинский салон. Поработали наши дизайнеры и над внешним и внутренним освещением, которое стало светодиодным, что придает самолету в ночное время особый стильный вид. При разработке EVO мы серьезно задумались и о дальнобойной версии. Такая конфигурация будет доступна уже в текущем году, и наши заказчики смогут летать до 3200 км, например, из Москвы в Лондон», - резюмирует г-н Тритони.

Максимальная скорость в 402 узла (744 км/ч) делает Avanti EVO самым быстрым турбовинтовым самолетом. В число нововведений вошли законцовки крыльев, мотогондолы нового дизайна и передние крылья другой формы, которые увеличили характеристики набора высоты на 3%. Машина получила пятилопастные саблевидные винты, значительно снижающие шумность. Уровень внешних шумов снизился на 68% (на 5 dB(A)), а внутренних – на 20% (на 1 dB(A)). Стоимость Avanti EVO на сегодняшний день составляет $7,895 млн.

В конце прошлого года производитель торжественно открыл свой новый завод, расположенный в местечке Вилланова д'Албенга на севере Италии недалеко от французской границы. Как сообщают инвесторы итальянского производителя, в проект было вложено порядка €140 млн. Завод расположен на территории аэропорта Вилланова д'Албенга и имеет площадь в 127 тысяч кв.м. Здесь будет сосредоточено производство всего модельного ряда компании – Avanti EVO (всех модификаций, включая военные), а также беспилотных авиационных систем для наблюдения и разведки P.1HH Hammerhead, от изготовления деталей до окончательной сборки.