AW189 сможет летать в условиях обледенения


AgustaWestland объявила, что ограниченная противообледенительная система суперсреднего двухдвигательного вертолета AW189 получила сертификат EASA

Компания AgustaWestland объявила, что ограниченная противообледенительная система (Limited Ice Protection System, LIPS), установленная на суперсреднем двухдвигательном вертолете AW189, получила сертификат EASA. Система LIPS позволит повысить всепогодные возможности вертолета, и сделать его более подходящим для работы в неблагоприятных и суровых условиях.

AW189 стал первым вертолетом в своей весовой категории, получившим одобрение на противообледенительную систему. Система LIPS позволяет выполнять полеты в условиях возможного обледенения при условии, что есть возможность по всему маршруту изменить высоту полета и войти в зону с положительной температурой. Такие условия обычно встречаются над Северным морем.  

Благодаря экономической эффективности и небольшому весу, система LIPS является оптимальным решением для полетов в контролируемых условиях обледенения при таких миссиях, как офшорные и пассажирские перевозки, а также поиск и спасание. Система доступна в качестве опции и включает в себя несколько индикаторов обледенения, в том числе способных выявлять появление крупных капель переохлажденной воды (SLD), а также систему обогрева лобового стекла. Система не требует подогрева лопастей и связанного с ними оборудования, при этом система подогрева воздуха, поступающего в двигатели, уже включена в стандартную комплектацию AW189. Компания заявляет, что LIPS не влияет на летно-технические характеристики вертолета.

Помимо LIPS AgustaWestland планирует оснастить AW189 полноценной противообледенительной системой (Full Ice Protection System, FIPS). Ее сертификация ожидается не раньше середины следующего года.

Вертолет AW189 с максимальной взлетной массой 8,6 тонн, способный брать на борт до 19 пассажиров, получил российский сертификат типа для офшорной версии летом 2015 г. Сертификация в РФ машины с противообледенительной системой и спасательной версии ожидается до конца 2016 г. Европейский сертификат типа на AW189 был оформлен в феврале 2014 г.

Крупнейшим заказчиком на машину стала российская добывающая компания «Роснефть», которая планирует купить 160 вертолетов. Ожидается, что первые 10 бортов соберут в Италии, остальные 150 — на российско-итальянском СП HeliVert в подмосковном Томилино.