Pilatus PC-12NG «традиционно» обновили


Модель 2016 года уже доступна российским клиентам

Швейцарский производитель Pilatus Aircraft в рамках прошедшей на прошлой неделе в Лас-Вегасе NBAA 2015 представил клиентам обновленную версию популярного турбопропа PC-12NG 2016 модельного года. Если кратко охарактеризовать модель будущего года, то можно смело говорить об улучшенных летно-технических характеристиках и комфорте для пассажиров.

Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета – впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета специалистами Hartzell. В Pilatus рассказывают о существенном снижении уровня шума в кабине и улучшении летно-технических характеристик, и с точки зрения эстетики самолет стал более стильным. Новый винт изготовлен из углеродного волокна и имеет неограниченный срок службы, при этом его ремонт производится с помощью эпоксидной смолы и занимает минимальное количество времени, и эти работы можно выполнить в период капитального ремонта.

В итоге, с новым винтом Hartzell PC-12NG для взлета необходимо всего 793 метра. При максимальной взлетной массе самолет «забирается» на крейсерскую высоту в 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12NG увеличена до 528 км/ч.

Совместно с партнерами из BMW DesignworksUSA авиапроизводитель предлагает клиентам шесть новых схем внешней окраски воздушных судов, исходя из персональных предпочтений клиента. Аналогичные предложения доступны заказчику при выборе оформления пассажирского салона. Также можно заказать любые индивидуальные варианты окраски самолета или отделки интерьера по запросу клиента.

Для модели 2016 года предусмотрено и приложение PC12 Digital Airplane Flight Manual для iPad и iPhone, которое явилось продолжением широко известной среди североамериканских пилотов программы для Palm PDA. Приложение содержит массу обновлений и очень удобные калькуляторы для расчета центровки самолета, длины разбега и пробега, а также расчета всевозможных установок двигателя для оптимальных режимов во время крейсерского полета. В целом самолет буквально напичкан современными навигационными системами для безопасного пилотирования, включая Baro VNAV (барометрическая вертикальная навигация). Теперь полетный план загружается непосредственно перед вылетом в систему управления полетом посредством новаторского беспроводного шлюза Pilatus.

Стоимость новой модели начинается от $4,055 млн. в базовом варианте и заканчивается на отметке около $5 млн. в VIP конфигурации.

Модель 2016 года уже доступна российским клиентам через компанию Nesterov Aviation (авторизованный центр швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России). Как отметил генеральный директор компании Nesterov Aviation Евгений Окладников, потенциал этого самолета на российском рынке огромен. «Применение РС-12NG действительно разнообразно. Это может быть и воздушное такси для менеджмента в конфигурации салона «8 VIP или шесть + 2 VIP», и незаменимый самолет для корпоративной, служебной, а также санитарной авиации, или же оптимальный вариант для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и прочих разнообразных миссий. Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности, самолет PC-12NG может взлетать и приземляться где угодно, включая грунтовые взлетно-посадочной полосы длиною всего в 700 метров, и обеспечивая при этом превосходную управляемость. Еще одним достоинством PC-12NG является его великолепная топливная экономичность (стоимость летного часа). Крейсерская скорость PC-12NG составляет 280 узлов (519 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м)», - комментируют г-н Окладников.

Со своей стороны представители швейцарского производителя отмечают, что у Pilatus Aircraft сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение.