Falcon 5X задержится на два года


Dassault подтверждает двухлетнюю задержку программы. Основная проблема – двигатели Snecma Silvercrest

На прошлой неделе Dassault Aviation официально подтвердил задержку программы Falcon 5X на два года. Основная причина – двигатели Snecma Silvercrest, вернее их сертификационные испытания.

В конце прошлого года появилась первая надежда на то, что программа будет скорректирована незначительно. В декабре прошлого года на заводе Dassault в Бордо-Мериньяк выполнены первые пробежки и скоростное руление первого прототипа Falcon 5X. Однако сейчас французский производитель все-таки решил расставить все точки – первый полет 5Х запланирован на 2017 год, а первая поставка – не ранее 2020 года. Dassault уже проинформировал клиентов о существенном переносе сроков поставок, и как комментирует председатель Совета директоров и Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier), компания ищет оптимальные решения для того, чтобы удержать покупателей до 2020 года. Впрочем, что это за решения глава компании не раскрыл.

Конкретные детали о проблемах с Snecma Silvercrest Эрик Трапье не назвал, указав лишь на то, что «все решаемо».

В заявлении компании Snecma говорится, что с прототипами двигателя Silvercrest проведено больше 500 часов летных испытаний и больше 3500 часов наземных. Тем не менее, испытания показали необходимость проведения дополнительных конструкторских работ для того, чтобы увеличить срок службы двигателя и оптимизировать его производительность, что включает в себя проектирование и производство новых деталей. Компания сейчас ожидает сертификации двигателя в первой половине 2018 года.

Ранее СМИ рассказывали о нескольких проблемах, включая деформацию кожуха силовой установки, обнаруженную во время высокотемпературных испытаний. Такая проблема может привести к тому, что производительность двигателя окажется ниже той, которая была обещана производителю Falcon 5X.