Bell 525 сертифицируют по особым условиям


Такое решение обусловлено "оригинальной или необычной конструкцией вертолета и связано с электродистанционной системой управления полетом"

27 мая FAA опубликовала уведомление о разработке особых условий для сертификации супер-среднего вертолета Bell 525. Такое решение обусловлено «оригинальной или необычной конструкцией и связано с электродистанционной системой управления полетом, которая влияет на структурную целостность винтокрылых летательных аппаратов». Агентство отмечает, что «нынешние правила летной годности не содержат адекватных или приемлемых стандартов безопасности для этой особенности конструкции», и что «предлагаемые специальные условия содержат дополнительные стандарты безопасности, которые регулятор сочтет необходимыми, чтобы установить уровень безопасности, эквивалентный тому, который установлен действующими нормами летной годности».

FAA отмечает, что в нынешних правилах недостаточно определено влияние систем и системных сбоев в ЭДСУ и связанных с ней систем (автостабилизация, снижение нагрузки, контроль за флаттером и управление топливной системой) на структурную целостность летательного аппарата и структурных характеристик. Проблема заключается в том, что существующие стандарты не учитывают тот факт, что активные системы управления полетом обеспечивают автоматическую реакцию на входные сигналы от иных источников кроме пилотов, и «сертификация этих систем требует специальных условий».

«В прошлом системы управления полетом вертолетов традиционной конструкции включили системы управления двигателями, контроль и увеличение стабильности и автопилоты с ограниченными возможностями управления. И эти системы интегрированы в основную схему управления полетом и им даны достаточные полномочия управления для маневрирования вертолетом вплоть до какого-то предела. Передовые технологии ЭДСУ требует дополнительных условий для учета взаимодействия систем управления и конструкции. При этом, автоматические системы могут быть в нерабочем состоянии, или они могут работать в режиме пониженной функциональности. Поэтому необходимо определить структурные факторы безопасности и пределы рабочих диапазонов таким образом, что бы вероятность аварий при неисправности ЭДСУ была не больше, чем у вертолетов с традиционной системой управления. Для достижения этой цели и обеспечения приемлемого уровня безопасности необходимо определить условия отказов и частоту их появления», - говорится в сообщении FAA.

FAA также указывает, что «традиционные системы управления полетом обеспечивают два состояния, либо полностью функционируют или полностью неработоспособны. Эти условия вполне очевидны для экипажа. Новые активные системы управления полетом имеют виды отказов, которые позволяют системе функционировать в ограниченном режиме без предоставления полного доступа, что связано с встроенными функциями защиты. Поскольку эти режимы не являются очевидными для экипажа, система мониторинга должна обеспечивать оповещение о возможном ограничении функциональности системы управления».

Особые условия также предусматривают, что специальные периодические проверки, ежедневные проверки и предполетные осмотры могут применяться вместо систем обнаружения отказов и неисправностей, но «должны быть ограничены компонентами, которые нельзя обнаружить с помощью обычных систем обнаружения и индикации, и где сервисная история показывает, что проверки будут обеспечивать адекватный уровень безопасности».