G500 будет сложно отличить от G600


Компания Gulfstream Aerospace решила на серийных самолетах G500 увеличить количество окон в салоне до 14, как на G600

Новейший дальномагистральный бизнес-джет с большим салоном Gulfstream G500 продолжает продвигаться сертификации FAA, которая ожидается в следующем году. Компания Gulfstream Aerospace приняла решение на серийных самолетах увеличить количество окон в салоне: прототип имеет 12 иллюминаторов, а в производство пойдет версия с 14-ю окнами.

Первые прототипы G500 оснащены шестью окнами с каждой стороны, в то время как родственный G600 будет иметь семь. Но конструкторы Gulfstream смогли разместить седьмой иллюминатор в салоне G500, так что в дальнейшем будет трудно отличить две модели друг от друга. Дополнительное окно уже будет присутствовать на G500 с серийным номером 7, который станет первым клиентским самолетом. 

До середины сентября пять летных экземпляров G500 налетали 1507 часов в 361 полете. За это время достигнута максимальная скорость чуть ниже звукового барьера –0,995 Маха, и максимальная высота 53000 футов. Также во время испытаний бизнес-джет совершил перелет через Атлантику и полет продолжительностью 8 часов 24 минут. 

Кроме испытаний четырех прототипов и одного серийного самолета с полноценным салоном, компания Gulfstream провела более 53000 часов тестирования на наземных стендах.

Gulfstream официально объявила о новом самолете со скоростью полета 0,925 Маха и дальностью 5000 морских миль в октябре 2014 года. Первый полет G500 состоялся в мае 2015 г. Родственный G600 должен совершить свой первый полет к концу текущего года.