Falcon 9X могут запустить в этом году


В ежегодном отчете за 2016 председатель и генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппьер раскрыл информацию, что компания планирует запустить еще один бизнес-джет Falcon в этом году

В ежегодном отчете за 2016 председатель и генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппьер раскрыл информацию, что компания планирует запустить еще один бизнес-джет Falcon в этом году. «Мы хотим начать разработку нового джета Falcon в конце 2017 года», - он написал во вступлении доклада. «Предварительные исследования сосредоточены на повышенном комфорте и снижении воздействия на окружающую среду в основном за счет уменьшения расхода топлива и шума. Это все, что я могу сказать на данный момент».

Кроме того, в докладе в разделе под названием «Программы движения к инновациям» новый продукт выглядит более определенно: «Сейчас мы готовим запуск нового самолета Falcon, который будет иметь характеристики, которые определены нашими рыночными исследованиями и технологическими возможностями». В то же время представитель компании не стал распространяться по поводу характеристик воздушного судна и точного времени запуска.

По словам директора консалтинговой компании JetNet IQ Ролленда Винсента, все ждут и хотят услышать, когда производитель запустит Falcon 9X. «Если предположить, что этот самолет получит фюзеляж поперечного сечения как у 5X – это, безусловно, шаг к комфортному дальнемагистральному самолету», - сказал он изданию AIN. «Более низкий уровень шума предполагает более «слабые» двигатели, чем у нынешних бизнес-джетов ультрабольшой дальности, что является общей конструктивной чертой самолетов Falcon, которые имеют меньший вес, чем самолеты, с которыми они конкурируют».

По мнению Винсента, остается вопрос - будет ли новый самолет иметь два или три двигателя. «Экономика, казалась бы, в пользу двухдвигательного, так как меньшее количество двигателей снижают затраты на обслуживание при более легком доступе для осмотров и ремонта», - сказал он. «Такая конфигурация также уже разработана на 5X. Возврат к планеру с тремя двигателями, несомненно, влечет за собой значительные затраты по конструкторским работам с, возможно, небольшой окупаемостью».

И если клиенты хотят дальний трехдвигательный Falcon, то с недавно сертифицированным 8X, операторы уже получили именно такой вариант.  «Если им необходимо летать в сложные аэропорты и над водой, они могут купить для 8X. А 9X? Мы считаем, что пришло время для двухдвигательного», - отметил Винсент.